» » » Решение Костромского УФАС России от 20 мая 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 20 мая 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 20 мая 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 г.
  2. Полный текс решения изготовлен 20 мая 2011 г.
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
  4. Н. В.А., председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области - начальник отдела контроля органов власти;
  5. Д. Т.А., начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы;
  6. С. Э.И., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти.
  7. при участии в заседании:
  8. от ответчика, индивидуального предпринимателя: А.С.И., Б.К.В. (доверенность № 274 от 08.02.2010 г.);
  9. от заинтересованных лиц:
  10. администрации городского округа - город Галич: А.А.М., начальник юридического отдела администрации городского округа - город Галич (доверенность № 33 от 27.12.2010 г.);
  11. департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области: С.Ю.А., начальник юридического отдела (доверенность № Д/ТЭК-154 от 20.01.2011 г.);
  12. лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Ч.В.В. (паспорт.)
  13. в отсутствии заявителей: М.Е.М., В.В.Н., Ф.А., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (подтверждения о прочтении акта Костромского УФАС России от 21.04.2011 г. № 952/04),
  14. рассмотрев дело № 04-12/931 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем А.С.И. (…) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  15. Установила:

  16. В Костромское УФАС России по электронной почте обратились с заявлениями жители города Галича: Ф.А. (вх. № 4225 от 13.12.2010 г.), В.В.Н. (вх. № 4279 от 15.12.2010 г.), М.Е.М. (вх. № 135 от 14.01.2011 г.) о проверке законности повышения ИП А.С.И. тарифов на проезд в общественном транспорте
  17. Согласно заявлениям ИП А.С.И., являясь монополистом в сфере пассажирских перевозок в городе Галиче, без решения Думы города Галича, размещения информации в СМИ повысила тариф на поезд с 11.12.2010 г. с 10 рублей до 12 рублей, с 11.01.2011 г. до 14 рублей.
  18. Заявители Ф.А., В.В.Н. затребованные определением от 14.02.2011 г. № 239/04 пояснения и документы, подтверждающие факты повышения ИП А.С.И. тарифов на проезд, изложенные в заявлениях от 13.12.2010 г., 15.12.2010 г., содержащие сведения о маршрутах, времени и размере уплаченного ими тарифа за проезд, Комиссии не представили.
  19. Ф. А., В.В.Н., надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела 24.03.2011 г., 21.04.2011 г., 17.05.2011 г. к указанному времени не явились, о причинах своей неявки Комиссию не уведомили, ходатайств не заявляли.
  20. Согласно пояснениям М.Е.М. от 21.03.2011 г. с 11.01.2011 г. по 15.03.2011 г. плата за проезд на маршруте № 4 г. Галича составляла 14 рублей. За одну поездку кондукторами выдавался один билет стоимостью 12 рублей и два билета стоимостью 1 рубль. В качестве доказательств заявителем представлено 9 билетов за три поездки. М.Е.М. на рассмотрение дела 24.03.2011 г., 21.04.2011 г., 17.05.2011 г. к указанному времени не явилась, о причинах своей неявки Комиссию не уведомила, ходатайств не заявляла.
  21. Ответчик – ИП А.С.И. в объяснениях по делу от 21.03.2011 г. (вх. № 1044. от 22.03.2011 г.) указала, что ею был увеличен тариф на перевозки пассажиров в принадлежащих ей автобусах, работающих на территории городского округа – город Галич до 14 рублей, в связи с повышением цены на дизельное топливо, размера уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, ростом цен на запасные части, повышения тарифов на энергоснабжение. В связи с этим в январе 2011 г. сложилась такая ситуации, при которой либо необходимо было сократить рабочие места и отказаться от ряда принятых на себя обязательств по выполнению социально значимых маршрутов, продаже льготных проездных билетов, либо повысить размер установленного тарифа на пассажирские перевозки. Население было заблаговременно оповещено о повышении тарифов. Были расклеены соответствующие объявления. Обращалась в администрацию городского округа по вопросу выделения средств из городского бюджета на возмещение перевозчику затрат от продажи льготных проездных билетов. От администрации понимания не получила. В связи с этим, с 10 января 2011 г. был повышен тариф на пассажирские перевозки.
  22. В настоящее время, в связи с понижением цены на дизельное топливо, перевозчиком понижен тариф на пассажирские перевозки до 9 рублей.
  23. ИП А.С.И. в своих объяснениях указала также на то, что она не является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок. На территории города Галича перевозку пассажиров осуществляют ещё два предпринимателя, подтверждением этого является информационное сообщение администрации города Галича в газете «Галичские известия» от 12.03.2011 г.
  24. В объяснениях от 25.04.2011 г. (вх. № 1639 от 26.04.2011 г.) ИП А.С.И. указала, что 02.03.2011 г. ею подано заявление в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее – департамент ТЭК и ТП) об утверждении тарифов на пассажирские перевозки на территории городского округа – город Галич. По истечении установленного месячного срока ответ на заявление не получен. По заявлению ИП А.С.И. с подобными заявлениями о пересмотре тарифа она обращалась в 2009 г. и 2010 г. в администрацию городского округа, в департамент ТЭК и ТП, но документы не были рассмотрены. Проблемы не были разрешены. В целях привлечения внимания властей к этой проблеме временно были повышены тарифы на двух транспортных средствах (автобусах). На остальных автобусах ИП А.С.И. и ИП Ч.В.В., с которым ИП А.С.И. заключены договоры на обслуживание маршрутов № 1А, № 3, № 4 «Вокзал-Больница-Кожзавод», перевозка пассажиров осуществлялась по утвержденному тарифу – 9 рублей. Все автобусы осуществляли перевозку пассажиров льготников.
  25. ИП А.С.И. просит Комиссию учесть, что временное повышение тарифа было обусловлено бездействием чиновников на её обращения по пересмотру тарифов, а также то, что у пассажиров было право выбора их передвижения по всем маршрутам городского округа - город Галич по повышенным или установленным тарифам.
  26. На рассмотрении дела ИП А.С.И. и её представитель по доверенности Белова К.В. поддержали изложенные в объяснениях доводы. Настаивали на том, что ИП А.С.И. не занимает доминирующего положения на рынке пассажирских перевозок на территории городского округа – город Галич, в связи с тем, что у неё 31.12.2009 г. заключены договоры на маршрутные перевозки пассажиров в городском сообщении с ИП Ч.В.В. по маршрутам № 1А, № 3, № 4. ИП А.С.И. указала также, что тариф был повышен с 9 января 2011 г. только на двух автобусах на маршруте № 4, повышение тарифа было временной мерой, связанной с повышением цен на дизельное топливо и бездействием администрации городского округа – город Галич и департамента ТЭК и ТП.
  27. Согласно информации администрации городского округа – город Галич от 29.12.2010 г. № 7848 (вх. № 4414 от 27.12.2010 г.) в городе Галиче перевозки пассажиров осуществляют три индивидуальных предпринимателя: ИП А.С.И. (маршруты № 1а, № 3, № 4), ИП Ч.В.В. (маршруты № 6, № 7), ИП К.З.А. (маршрут № 8а). Ориентировочная доля пассажирских перевозок осуществляемых ИП А.С.И. от общего количества маршрутов общественного пассажирского транспорта и количества автобусов работающих на этих маршрутах составляет 80%.
  28. Администрация городского округа – город Галич (далее - администрация ГО – г. Галич) в пояснениях по делу № 04-12/931 от 21.03.2011 г. № 1283, от 16.05.2011 г. № 54/юр сообщила следующее.
  29. У ИП А.С.И. перевозку пассажиров осуществляли: на маршруте № 1а «Кож.завод ул. Заречная» один автобус категории «МЗ», на маршруте № 3 «Вокзал – Больница – Вокзал» один автобус категории «МЗ», на маршруте № 4 «Вокзал – Больница – Кож.завод» восемь автобусов категории «МЗ».
  30. Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу – город Галич утвержден постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 в размере 9 рублей за одну поездку.
  31. ИП А.С.И. самовольно повысила тариф на перевозку пассажиров с 11.12.2010 г. до 12 рублей, с 11.01.2011 г. до 14 рублей.
  32. Администрацией ГО - г. Галич договоры № 1, № 4, № 5 на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам городского округа – город Галич « 1а, № 3, № 4, заключенные 31.12.2009 г. с ИП А.С.И., с 15.03.2011 г. расторгнуты. Регулярные пассажирские перевозки по маршрутам № 1а, № 3, № 4 с 15.03.2011 г. по договорам с администрацией ГО – г. Галич осуществляет ИП К.В.М.
  33. По заявлению администрации ГО – г. Галич, договор на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 4, заключенный 31.12.3009 г. ИП А.С.И. с ИП Ч.В.В., является незаконным в силу части 1 статьи 166, статьи 168, части 4 статьи 421, части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не соответствует требованиям подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1, статьи 3 абз. 2,4), частей 1,8 статьи 10 Закона Костромской области от 18.11.2009 г. № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения Костромской области». Данный договор не может рассматриваться как допустимое доказательство по делу № 04-12/931.
  34. На рассмотрении дела администрация ГО – г. Галич поддержала ранее изложенные в пояснениях доводы и обоснование своей позиции.
  35. Согласно документам, представленным департаментом ТЭК и ТП Костромской области (№ Д/ТЭК-908 от 10.03.2011 г.) постановлением департамента от 26.03.2010 г. № 10/23 утвержден предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич в размере 9 рублей за одну поездку.
  36. 28.12.2010 г. департаментом ТЭК и ТП Костромской области был установлен факт осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 4 транспортным средством категории «МЗ» (ПАЗ 32054-97 Г№ ЕЕ 617 44), принадлежащим ИП А.С.И., по тарифу 12 рублей, размер которого превышает установленный постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 предельный максимальный тариф 9 рублей (Акт № 258 от 28.12.2010 г. в материалах дела).
  37. 21.01.2011 г. Галичской межрайонной прокуратурой был установлен факт осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 4 транспортным средством категории «МЗ» (ПАЗ 32054-97 Г№ ЕЕ 617 44), принадлежащим ИП А.С.И., по тарифу 14 рублей, размер которого превышает установленный постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 предельный максимальный тариф 9 рублей (Акт от 21.01.2011 г. в материалах дела).
  38. Департаментом ТЭК и ТП Костромской области в отношении ИП А.С.И. 04.02.2011г. за завышение регулируемых государством тарифов - совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено постановлением по делу об административном правонарушении № 1 о наложении на ИП А.С.И. штрафа в сумме 5,0 т. р. (постановление в материалах дела).
  39. Согласно пояснениям от 31.03.2011 г. департаментом ТЭК и ТП Костромской области по заявлению ИП А.С.И. рассмотрено дело от 02.03.2011 г. № 0-603 об установлении экономически обоснованного предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу г. Галич. По результатам анализа и расчетов установлено, что экономически обоснованный тариф для ИП А.С.И. составил 8 рулей 30 копеек. ИП А.С.И. отказано в утверждении индивидуального тарифа, так как его размер не превышает установленный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по городскому округу г. Галич.
  40. К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечен ИП Ч.В.В., который на рассмотрении дела 17.05.2011 г. пояснил, что осуществляет пассажирские перевозки по договорам с ИП А.С.И. от 31.12.2009 г. по маршрутам № 1а, № 3, № 4. На принадлежащих ему транспортных средствах применяется утвержденный тариф – 9 рублей, тарифы не завышались.
  41. Рассмотрев и исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения и доводы представителей заявителя, ответчика, заинтересованных лиц, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, проанализировав действующее законодательство Комиссия пришла к следующим выводам.
  42. Постановлениями главы самоуправления города Галича от 11.12.2003 г. № 999, главы администрации городского округа от 22.07.2009 г. № 622 утверждены городские автобусные маршруты городского округа – город Галич № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 1а.
  43. Постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 «Об утверждении предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич» утвержден предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич в размере 9 рублей за одну поездку.
  44. По заявлению ИП А.С.И. от 18.02.2011 г. департаментом ТЭК и ТП Костромской области рассмотрено дело № 0-603 от 02.03.2011 г. об установлении экономически обоснованного предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу г. Галич. На основании анализа расчетных материалов, представленных ИП А.С.И. установлено, что экономически обоснованный тариф для ИП А.С.И. на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования составил 8 рублей 30 копеек за одну поездку, не превысил предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич, утвержденный постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23. На этом основании департамент ТЭК и ТП Костромской области отказал ИП А.С.И. в утверждении индивидуального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
  45. ИП А.С.И. (…) осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам городского округа город Галич № 1а, № 3, № 4 по договорам с администрацией городского округа – город Галич №1, № 4, № 5 от 31.12.2009 г.
  46. В связи с рассмотрением заявлений жителей г. Галича Ф., В.В.Н., М.Е.М. о нарушении ИП А.С.И. антимонопольного законодательства Костромским УФАС России в рамках рассматриваемого дела в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108, проведен анализ конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок на территории городского округа город Галич.
  47. В рамках анализа под товаром понимается услуга по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом городского сообщения в границах городского округа город Галич. Маршрут определяется как предназначенный для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта.
  48. В соответствии с методическими рекомендациями ФАС России определяющими границами рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются пункты отправления и прибытия. Каждая комбинация пунктов отправления и назначения должна рассматриваться с точки зрения потребителя транспортных услуг как отдельный (локальный) рынок. Каждый маршрут рассматривается как отдельный локальный рынок. При анализе отдельного маршрута учитывается совокупность параллельных, (совпадающих полностью или частично), с точки зрения потребителя на взаимозаменяемость, маршрутов. Географическими границами рынка регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является маршрут перевозки.
  49. В ходе анализа рынка пассажирских перевозок городского округа город Галич установлено, что на отдельно взятых маршрутах ИП А.С.И. имеются отрезки, которые совпадают с отрезками отдельно взятых маршрутов ИП Ч.В.В., в тоже время имеются отрезки, которые не совпадают с отрезками отдельно взятых маршрутов ИП Ч.В.В.
  50. По результатам проведенного антимонопольным управлением анализа состояния конкуренции на рынке пассажирских перевозок в географических границах городского округа город Галич ИП А.С.И. занимает доминирующее положение на тех отрезках внутригородских маршрутов № 1А, № 3, № 4, которые не совпадают с отрезками маршрутов других перевозчиков.
  51. ИП А.С.И. 28.12.2010 г. осуществляла пассажирские перевозки по маршруту № 4 транспортным средством категории «МЗ» по тарифу 12 рублей за одну поездку (Акт № 258 от 28.12.2010 г. департамента ТЭК и ТП Костромской области).
  52. ИП А.С.И. с 11.01.2011 г. осуществляла пассажирские перевозки по маршруту № 4 транспортным средством категории «МЗ» по тарифу 14 рублей за одну поездку (проездные билеты М.Е.М., Акт от 21.01.2011 г. Галичской межрайонной прокуратуры).
  53. ИП А.С.И. осуществляла перевозку пассажиров на маршруте № 4 в декабре 2010 г. и в январе 2011 г. по завышенным тарифам (соответственно 12 рублей и 14 рублей за одну поездку), не утвержденным в установленном нормативными правовыми актами порядке департаментом ТЭК и ТП Костромской области.
  54. В результате действий ИП А.С.И. по применению завышенных, не утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке тарифов на перевозку пассажиров, были ущемлены интересы граждан-потребителей услуг ИП А.С.И. по перевозке пассажиров, в том числе М.Е.М., В.В.Н., Ф. обратившихся с заявлениями в антимонопольное управление.
  55. В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
  56. В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
  57. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
  58. По определению пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ИП А.С.И. является хозяйствующим субъектом.
  59. В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ИП А.С.И. на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом на отрезках локальных маршрутов № 1а, № 3, № 4, не совпадающих с маршрутами ИП Ч.В.В, признано антимонопольным органом доминирующим.
  60. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указов Президента РФ от 08.07.1995 N 685, от 08.04.2003 N 410) Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  61. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
  62. В соответствии с пунктом 2 настоящего Указа Правительство Российской Федерации:
  63. устанавливает порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
  64. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов), предусмотренному настоящим Указом.
  65. В соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, установлено, что лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном порядке.
  66. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов» перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного) отнесены к перечню услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование цен (тарифов) на эти услуги на внутреннем рынке осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  67. В соответствии со статьей 1 Закона Костромской области от 18.1.2009 г. № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, воздушным, водным, железнодорожным транспортом общего пользования и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.
  68. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 6 настоящего Закона государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении осуществляет орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством.
  69. Орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов осуществляет контроль за применением регулируемых в части обоснованности величины и правильности их применения.
  70. В соответствии с абзацем 1 пункта 56 Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 07.08.2007 г. № 347 «О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области» департамент осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
  71. Как следует из материалов дела предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич утвержден постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 «Об утверждении предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич» в размере 9 рублей за одну поездку.
  72. Департаментом ТЭК и ТП Костромской области по результатам анализа расчетных материалов, представленных ИП А.С.И. установлено, что экономически обоснованный тариф для ИП А.С.И. на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования составил 8 рублей 30 копеек за одну поездку, то есть не превысил предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования - транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич, утвержденный постановлением департамента ТЭК и ТП Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23, в связи с чем, 22.04.2011 г. ИП А.С.И. отказано в утверждении индивидуального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (исх. № Д/ТЭК-1581 от 22.04.2011 г.).
  73. Таким образом, в силу указанных выше обстоятельств, действия занимающей доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок ИП А.С.И. по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования - транспортными средствами категории «МЗ» на маршруте № 4 городского округа город Галич по установленным перевозчиком тарифам (12 рублей – 28.12.2010 г.; 14 рублей – 31.01.2011 г.), не утвержденным в установленном нормативными правовыми актами порядке, в результате которых ущемлены интересы граждан-потребителей услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования, в том числе заявителя М.Е.М., противоречат антимонопольному законодательству, законодательству о государственном регулировании цен (тарифов), законодательству об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.
  74. Оценив имеющиеся в деле материалы, Комиссия отклоняет доводы ответчика ИП А.С.И. об обоснованности и правомерности действий по временному установлению завышенных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршруте № 4 городского округа город Галич (12 рублей, 14 рублей), не утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке и отсутствии у перевозчика признаков доминирующего положения на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, поскольку они не основаны на законе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, следовательно, являются несостоятельными.
  75. На основании вышеизложенного, Комиссия квалифицирует действия ИП А.С.И., занимающего доминирующее положение на рынке пассажирских перевозкок автомобильным транспортом общего пользования – транспортом категории «МЗ» городского округа город Галич, по применению завышенных регулируемых государством тарифов (12 рублей, 14 рублей) на маршруте № 4, не утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке, в результате которых ущемлены интересы М.Е.М. и могут быть ущемлены интересы других лиц, пользующихся услугой по пассажирским перевозкам на территории городского округа город Галич, как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что запрещено и является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
  76. Завышение гражданами, должностными лицами регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) образует состав административного правонарушения и влечет применение в отношении нарушителя мер административной ответственности, предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  77. В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов).
  78. В соответствии со статьей 23.51 КоАП РФ органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ являются органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.
  79. Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, в отношении ИП А.С.И. меры, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ приняты. В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении № 1 от 04.02.2011 г. на ИП А.С.И. наложено административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
  80. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48<1> , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
  81. <1> Указывается в случае прекращения рассмотрения дела

  82. Решила:

  83. 1. Признать факт нарушения ИП А.С.И. пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении ИП А.С.И. доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования: применения завышенных регулируемых государством тарифов на пассажирские перевозки (12 рублей, 14 рублей) на маршруте № 4, не утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, в результате которого ущемлены интересы М.Е.М. и могут быть ущемлены интересы других лиц, пользующихся услугой по пассажирским перевозкам на территории городского округа город Галич.
  84. 2. Выдать ИП А..С.И. предписание:
  85. - о прекращении злоупотребления доминирующим положением путем немедленного применения на маршруте № 4 тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, утвержденного постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 26.03.2010 г. № 10/23 «Об утверждении предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования – транспортными средствами категории «МЗ» по городскому округу город Галич» в размере 9 рублей за одну поездку.
  86. - об устранении в срок до 6 июня 2911 г. последствий нарушения антимонопольного законодательства путем возврата заявителю М.Е.М. (почтовым переводом по адресу: (…) незаконно полученной с нее суммы 15 рублей (оплата проезда за три поездки по 14 рублей за каждую) согласно предъявленным Комиссии проездным документам (копия прилагается).
  87. Председатель Комиссии
  88. Члены Комиссии:
  89. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  90. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 22 октября 2010 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства (извлечение) / Костромская область