» » » О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 19 апреля 2011 года
О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение)
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>
  2. в присутствии <...>
  3. рассмотрев жалобу ООО «Тайм групп» на действия государственного заказчика – ФКУ «Войсковая часть 3910» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
  4. Установила:

  5. 04.04.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов "http://www.zakupki.gov.ru, размещено извещение о повторном проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910».
  6. При проведении 18.03.2011 г. аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» на действия государственного заказчика – ФКУ «Войсковая часть 3910» в адрес Костромского УФАС поступило две жалобы от участников размещения заказа. В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Костромского УФАС России) (Решение № 12-10-14/320 от 28.03.2011 года) выявлены нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов выразившиеся в утверждении государственным заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа. Государственному заказчику - ФКУ «Войсковая часть 3910» выдано предписание о прекращении нарушения и аннулирования открытого аукциона.
  7. При повторном проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа на действия государственного заказчика – ФКУ «Войсковая часть 3910».
  8. Участник размещения заказа ООО «Тайм групп» в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика – ФКУ «Войсковая часть 3910», который, по его мнению, не обоснованно отклонил заявку ООО «Тайм групп» на участие в открытом аукционе на право заключения контракта «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910».
  9. Как пояснил представитель заказчика, основанием отклонения явилось отсутствие конкретных показателей, предлагаемых для использования товара, предусмотренных подпунктом 3.2.2. характеристики которых указаны в части III документации об аукционе.
  10. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее:
  11. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводимом на ЭТП www.sberbank – ast.ru от 12.04.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» поступило пять заявок. По результатам голосования членов аукционной комиссии размещения заказов, все заявки отклонены на основании отсутствия конкретных показателей, предлагаемых для использования товара, предусмотренных подпунктом 3.2.2. характеристики которых указаны в части III документации об аукционе.
  12. Согласно подпункту 1) пункта 5.1.4 раздела 5. «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» I части аукционной документации «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» указано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела или предоставления недостоверных сведений.
  13. В тексте документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» утвержденной командиром ФКУ «Войсковой части 3910» 04.04.2011 года, частью III является «Техническое задание на капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910». В части III «Технического задания» аукционной документации не существует подпункта 3.2.2, в соответствии с которым произошло отклонение первых частей пяти заявок участников размещения заказа.
  14. В части III. «Технического задания на капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» аукционной документации с пункта № 1 по пункт № 93 заказчиком описывается наименование и объем поручаемых для выполнения строительных работ капитального ремонта столовой. К прилагаемой части III аукционной документации в таблице № 2. «Наименование и технические характеристики основных строительных материалов, используемых при выполнении работ» заказчик перечисляет наименование требуемых строительных материалов и описывает примерные технические характеристики.
  15. Таким образом, в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик – ФКУ «Войсковая часть 3910» не установил конкретных показателей к строительным материалам.
  16. Копия заявки ООО «Тайм групп» представлена генеральным директором на заседание Комиссии Костромского УФАС России, которая состоит из:
  17. - письменного обращения ООО «Тайм групп» о выражении согласия на выполнение капитального ремонта помещения столовой войсковой части 3910, согласно технического задания соответствующего требованиям аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
  18. - прикрепленного файла скопированной части III. «Технического задания на капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910» и таблицы № 2 «Наименование и технические характеристики основных строительных материалов, используемых при выполнении работ.
  19. Согласно п.п. 2,3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
  20. - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
  21. - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
  22. а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
  23. б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
  24. Как пояснил генеральный директор ООО «Тайм групп» в связи с тем, что в аукционной документации государственным заказчиком не установлены конкретные показатели заявленного строительного материала, он принял решение прикрепить к своей заявке копию технического задания аукционной документации и тем самым подтвердить, что Общество с ограниченной ответственностью ООО «Тайм групп» выражает готовность выполнить государственный контракт на условиях государственного заказчика, с заявленными им объемами и требованием к строительным материалам предъявленными в аукционной документации.
  25. Следовательно, предложения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа ООО «Тайм групп» полностью соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации.
  26. Из чего следует, что аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО «Тайм групп» на участие в открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт помещений столовой войсковой части 3910», нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  27. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
  28. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  29. Решила:

  30. 1. Признать жалобу ООО «Тайм групп» обоснованной.
  31. 2. Признать нарушения членов аукционной комиссии ФКУ «Войсковая часть 3910» части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  32. 3. Выдать предписание членам аукционной комиссии ФКУ «Войсковая часть 3910» об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  33. 4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  34. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражным суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новость - По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года / Костромская область