» » » Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
  2. рассмотрев материалы дела № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ООО «Фирма «М.О.М.» рекламы с признаками нарушений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – МП г. Костромы «РУС»: <...>
  3. и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фирма «М.О.М.»: <...>.
  4. Установила:

  5. В июне текущего года в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» (далее - газета), а именно, в № 26 от 30.06.2010 г. газеты был размещен рекламный модуль ООО «Фирма «М.О.М.» следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
  6. - Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
  7. - Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
  8. - Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
  9. Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
  10. В целом рассматриваемая информация воспринимается как реклама услуги по перевозке умерших в морги города Костромы и соответствует данному в ст. 3 Закона «О рекламе» определению, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  11. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  12. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  13. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  14. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  15. В п. 2 ч. 3. ст. 5 Закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, т.е. в данном случае о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
  16. В данном рекламном модуле указываются следующие сведения: - «Инфекционный морг 1-й городской больницы … т. 37-40-64 … ул. Советская, д. 77 … режим работы: 8.00-15.00».
  17. Согласно представленным документам в Костромское УФАС России в процессе рассмотрения дела № 07-40/886, здание морга расположенного на территории МУЗ «Первая городская больница» по адресу ул. Советская, 77 используется МУП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» для оказания ритуальных услуг населению согласно договора № 247104 на аренду муниципального имущества (нежилого помещения) от 29.04.2008 г. Так же из письменных пояснений главного врача МУЗ «Первая городская больница» следует, что МУЗ «Первая городская больница» использует холодильные камеры в данном помещении для хранения трупов пациентов, умерших в стационаре. Специализации, как указано в рекламном модуле «морг инфекционный» нет, так как это здание оборудовано для проведения паталогоанатомических вскрытий трупов умерших и временного их хранения с соблюдением соответствующего температурного режима.
  18. Далее в рассматриваемом рекламном модуле указана следующая спорная информация:
  19. ? «Морг бюро судебно-медицинской экспертизы … т. 37-20-32 … ул. Островского, 31/23 … режим работы: 8.00-15.00».
  20. Согласно пояснениям начальника ГУЗ «КОБСМЭ» <...> представленным в адрес Костромского УФАС России ходе рассмотрения настоящего дела по адресу: г. Кострома, ул. Островского 31/23 находится отдел судебно-медицинской экспертизы трупов областного бюро судебно-медицинской экспертизы его контактный телефон 31-25-09, режим работы с 8.30 до 16.30»
  21. Таким образом, из материалов дела № 07-40/886 следует, что в данном случае информация, указанная в рассматриваемом рекламном модуле о деятельности моргов не соответствует действительности, а также отсутствует часть существенной информации, при этом, искажается ее смысл, и вводятся в заблуждение потребители данной рекламы.
  22. Исходя из вышеизложенного, распространение рекламы ООО «Фирма «М.О.М.» происходит с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
  23. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
  24. В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является ООО «Фирма «М.О.М.».
  25. Таким образом, ООО «Фирма «М.О.М.» допущено нарушение законодательство о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в № 26 от 30.06.2010г. печатного СМИ «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
  26. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  27. Решила:

  28. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма «М.О.М.», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
  29. «- Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77, Режим работы: с 8.00-15.00;
    - Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
    - Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
    Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122»
    опубликованный в № 26 от 30.06.2010 г. периодического печатного издания «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
  30. 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  31. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  32. Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2010 г.
  33. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Решению от 11 октября 2010 года № Б/Н
Предписание
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (извлечение)
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
  2. на основании своего решения от 11.10.2010 г. по делу № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Фирмы «М.О.М.» в связи с размещением рекламного модуля «Морги города Костромы» в печатном СМИ «Костромская народная газета», с нарушением требований установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  3. Предписывает:

  4. 1. ООО «Фирма «М.О.М.» устранить нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в срок до 29 октября 2010 года прекратить размещение в печатных СМИ рекламного модуля следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
  5. - Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
  6. - Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
  7. - Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
  8. Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
  9. 2. ООО «Фирма «М.О.М.» в срок до 1 ноября 2010 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  10. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  11. Предписание изготовлено в полном объеме 20.10.2010 года.
  12. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область