Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
- рассмотрев материалы дела № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ООО «Фирма «М.О.М.» рекламы с признаками нарушений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – МП г. Костромы «РУС»: <...>
- и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фирма «М.О.М.»: <...>.
-
Установила:
- В июне текущего года в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» (далее - газета), а именно, в № 26 от 30.06.2010 г. газеты был размещен рекламный модуль ООО «Фирма «М.О.М.» следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
- - Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
- - Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- - Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
- Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
- В целом рассматриваемая информация воспринимается как реклама услуги по перевозке умерших в морги города Костромы и соответствует данному в ст. 3 Закона «О рекламе» определению, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
- Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
- Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
- Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- В п. 2 ч. 3. ст. 5 Закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, т.е. в данном случае о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
- В данном рекламном модуле указываются следующие сведения: - «Инфекционный морг 1-й городской больницы … т. 37-40-64 … ул. Советская, д. 77 … режим работы: 8.00-15.00».
- Согласно представленным документам в Костромское УФАС России в процессе рассмотрения дела № 07-40/886, здание морга расположенного на территории МУЗ «Первая городская больница» по адресу ул. Советская, 77 используется МУП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» для оказания ритуальных услуг населению согласно договора № 247104 на аренду муниципального имущества (нежилого помещения) от 29.04.2008 г. Так же из письменных пояснений главного врача МУЗ «Первая городская больница» следует, что МУЗ «Первая городская больница» использует холодильные камеры в данном помещении для хранения трупов пациентов, умерших в стационаре. Специализации, как указано в рекламном модуле «морг инфекционный» нет, так как это здание оборудовано для проведения паталогоанатомических вскрытий трупов умерших и временного их хранения с соблюдением соответствующего температурного режима.
- Далее в рассматриваемом рекламном модуле указана следующая спорная информация:
- ? «Морг бюро судебно-медицинской экспертизы … т. 37-20-32 … ул. Островского, 31/23 … режим работы: 8.00-15.00».
- Согласно пояснениям начальника ГУЗ «КОБСМЭ» <...> представленным в адрес Костромского УФАС России ходе рассмотрения настоящего дела по адресу: г. Кострома, ул. Островского 31/23 находится отдел судебно-медицинской экспертизы трупов областного бюро судебно-медицинской экспертизы его контактный телефон 31-25-09, режим работы с 8.30 до 16.30»
- Таким образом, из материалов дела № 07-40/886 следует, что в данном случае информация, указанная в рассматриваемом рекламном модуле о деятельности моргов не соответствует действительности, а также отсутствует часть существенной информации, при этом, искажается ее смысл, и вводятся в заблуждение потребители данной рекламы.
- Исходя из вышеизложенного, распространение рекламы ООО «Фирма «М.О.М.» происходит с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
- В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
- В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является ООО «Фирма «М.О.М.».
- Таким образом, ООО «Фирма «М.О.М.» допущено нарушение законодательство о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в № 26 от 30.06.2010г. печатного СМИ «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма «М.О.М.», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
-
«- Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77, Режим работы: с 8.00-15.00;
- Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122»
опубликованный в № 26 от 30.06.2010 г. периодического печатного издания «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе». - 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2010 г.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (извлечение)
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
- на основании своего решения от 11.10.2010 г. по делу № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Фирмы «М.О.М.» в связи с размещением рекламного модуля «Морги города Костромы» в печатном СМИ «Костромская народная газета», с нарушением требований установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
Предписывает:
- 1. ООО «Фирма «М.О.М.» устранить нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в срок до 29 октября 2010 года прекратить размещение в печатных СМИ рекламного модуля следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
- - Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
- - Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- - Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
- Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
- 2. ООО «Фирма «М.О.М.» в срок до 1 ноября 2010 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Предписание изготовлено в полном объеме 20.10.2010 года.
- Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.