» » » Решение Костромского УФАС России от 05 мая 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 05 мая 2011 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 05 мая 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
  2. Председатель Комиссии:
  3. <...>, руководитель управления;
  4. Заместитель председателя Комиссии:
  5. <...>, заместитель руководителя управления;
  6. Члены Комиссии:
  7. <...>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
  8. <...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
  9. в присутствии представителя ЗАО ИВЦ ИНСОФТ; представителей ОГУ «Центр социальных выплат»: первого заместителя директора, начальника отдела сопровождения баз данных, заместителя начальника отдела технического обслуживания и обеспечения деятельности Центра, рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ на действия заказчика – ОГУ «Центр социальных выплат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов (№ заказа 0141200002011000259) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  10. Установила:

  11. Согласно представленным материалам 07.04.2011 г. уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов (№ заказа 0141200002011000259).
  12. Участник размещения заказа – ЗАО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ (далее – заявитель, ЗАО ИВЦ ИНСОФТ) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика – ОГУ «Центр социальных выплат» (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, в нарушение п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение участников данного открытого аукциона.
  13. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  14. 1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов (№ заказа 0141200002011000259) (далее – документация об аукционе) утверждена директором ОГУ «Центр социальных выплат».
  15. Пункт 6.1.13 Технического задания раздела документации об аукционе «Требования к АИС НиВМСП КО. Общие требования к системе.» содержит положение о том, что «АИС НиВМСП КО должна быть построена на информации баз данных автоматизированных систем, которые уже используются в Костромской области. В связи с этим необходимо обеспечение конвертации уже существующих баз данных и справочников в формат, используемый в АИС НиВМСП КО».
  16. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, имея намерение принять участие в открытом аукционе, 12.04.2011 г. в электронной форме обратилось к Заказчику с запросом о даче разъяснений п. 6.1.13 Технического задания документации об аукционе, связанной в том числе с необходимостью детализованного описания структур таблиц, используемых баз данных и их взаимосвязей между собой для:
  17. - программного комплекса «Адресная социальная помощь» (DOS версии, разработчик ООО «Центр социально-информационных технологий», г. Тула) – адресное социальное пособие, ЕДВ, льготы, МСП, компенсации по оплате ЖКУ;
  18. - программного комплекса «Адресная социальная помощь – модуль назначения и выплаты жилищных субсидий»;
  19. - АРМа назначения и выплаты пенсий, пособий и ЕДВ (разработчик ЗАО «ЗАНАС», г. Москва) – начисление и выплата детских и социальных пособий, региональной ЕДВ на проезд, других видов пособий и компенсаций;
  20. - программного комплекса «Овионт» - назначение и выплата жилищных субсидий (Windos-версия)».
  21. Уполномоченный орган – департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее – Уполномоченный орган) на основании письма ОГУ «Центр социальных выплат» от 13.04.2011 г. разместил разъяснения положений документации открытого аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru: «Детализованное описание структур таблиц, их взаимосвязи между собой может быть предоставлено только с согласия разработчиков программных продуктов».
  22. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ повторно 18.04.2011 г. обратилось к Заказчику за разъяснением в отношении предоставления «детализованного описания структур таблиц, используемых баз данных и их взаимосвязей между собой».
  23. Уполномоченный орган на основании письма ОГУ «Центр социальных выплат» от 20.04.2011 г. предоставил разъяснения положений документации открытого аукциона, разместив их на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru: «Детализованное описание структур таблиц, их взаимосвязи между собой будет предоставлено участнику, выигравшему аукцион».
  24. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ в своей жалобе, а также представитель заявителя в ходе заседания Комиссии поясняют, что в связи со сжатыми сроками работ, детализованное описание структур таблиц, их взаимосвязи между собой необходимо представить до проведения открытого аукциона, так как при отсутствии информации о структурах баз данных невозможна оценка сроков, трудоемкости и стоимости работ потенциальным участником аукциона.
  25. По мнению ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, в документации об аукционе и полученных разъяснениях содержатся требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение участников данного открытого аукциона по вышеперечисленным основаниям.
  26. 2. ЗАО ИВЦ ИНСОФТ также дважды в электронной форме обращалось к Заказчику за разъяснением п. 6.3.5. Технического задания документации об аукционе «Подсистема информационного взаимодействия», а именно о том, что для реализации информационного взаимодействия с информационными ресурсами смежных ведомств и сторонних организаций необходимы описания протоколов и форматов обмена данными с организациями, указанными в данном пункте, например: с территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ по Костромской области, службами занятости населения Костромской области, налоговыми и другими органами и службами Костромской области, а также с просьбой предоставить образец и описание файлов информационного обмена с данными организациями.
  27. Уполномоченный орган на основании писем от 13.04.2011 г. и от 20.04.2011 г. ОГУ «Центр социальных выплат» дал разъяснения положений документации открытого аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru о том, что для реализации внешнего информационного обмена с любыми сторонними организации ОГУ «Центр социальных выплат» необходимо иметь возможность выгрузки и загрузки информации запросов в dbf формате, что в настоящее время с некоторыми организациями электронный обмен информацией не осуществляется, в связи с этим предоставить образец и описание файлов обмена не представляется возможным.
  28. На заседании Комиссии представители заказчика - ОГУ «Центр социальных выплат» в отношении претензий заявителя - ЗАО ИВЦ ИНСОФТ дали пояснения, аналогичные содержащимся в указанных выше разъяснениях, а также предложили заявителю - ЗАО ИВЦ ИНСОФТ самому заключить соответствующие договоры с разработчиками программных продуктов.
  29. В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
  30. Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  31. Из пояснений Заказчика в ходе заседания Комиссии, следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов, а также разъяснения Заказчика, данные на запросы ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://sberbank-ast.ru, не содержат всей необходимой информации об услугах, связанной с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
  32. На основании вышеизложенного и результатов проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу о том, что информация об услугах, содержащаяся в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов, не дает возможности ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, а также и другим потенциальным участникам размещения заказа на формирование ими аукционного предложения с учетом потребностей заказчика. Исходя из всех материалов дела, такая возможность имеется только у разработчиков программного обеспечения, являющегося предметом данного открытого аукциона в электронной форме.
  33. Таким образом, заказчиком - ОГУ «Центр социальных выплат» документация об аукционе разработана и утверждена с нарушением части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
  34. 3. В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчик - ОГУ «Центр социальных выплат» в нарушение части 10 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, в проекте контракта указал срок оказания услуг: «по 31 декабря 2011 г.». При этом пунктом 15 документации об аукционе установлено: «Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30.06.2011 г.».
  35. Также в проекте Государственного контракта (в наименовании и пункте 1.1 контракта) по вышеуказанному размещению заказа предметом контракта является поставка программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки и ее сопровождению, тогда как извещением о проведении аукциона в электронной форме и в документацией об аукционе предметом контракта установлено оказание услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов.
  36. 4. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с другими сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  37. Однако в разделе 7 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов «Стадии и этапы выполнения работ» указаны только наименования этапов, а сроки их выполнения отсутствуют.
  38. 5. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме в документация об открытом аукционе в электронной форме должны содержаться сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.
  39. Вместе с тем, порядок оплаты за оказание услуг, являющихся предметом данного аукциона, не прописан надлежащим образом, а именно: в пункте 16 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг по разработке и внедрению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, информационному сопровождению и обучению специалистов «Форма, сроки и порядок оплаты» указано: «Оплата за поставку программного обеспечения … производится по мере поступления денежных средств из областного бюджета после получения Заказчиком полностью всего программного продукта и подписания сторонами акта сдачи-приемки и товарной накладной … Заказчик ежемесячно осуществляет оплату за услуги по сопровождению программного обеспечения для назначения и выплаты мер социальной поддержки, оказанные в предыдущем месяце …». Из имеющейся в документации об аукционе сведений непонятно, почему в «порядке оплаты по разработке и внедрению» предусмотрена оплата услуги по сопровождению программного обеспечения. Порядок приемки работ в документации об аукционе также не прописан.
  40. На рассмотрение жалобы Уполномоченным органом представлены оригиналы документов по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, в том числе протокол заседания комиссии по итогам размещения заказа от 29.04.2011 г., из которого следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, и на основании части 21 статьи 41.8. Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
  41. На основании изложенного и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
  42. Решила:

  43. 1. Признать жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ обоснованной.
  44. 2. Признать факт нарушения государственным заказчиком — ОГУ «Центр социальных выплат» части 1 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  45. 3. Выдать государственному заказчику - ОГУ «Центр социальных выплат» предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6, части 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.
  46. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  47. Председатель Комиссии
  48. Заместитель председателя Комиссии
  49. Члены Комиссии

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 31 января 2011 года / Костромская область