Решение Костромского УФАС России от 10 мая 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Заместитель
- председателя Комиссии: <...>, заместитель руководителя управления;
- Члены Комиссии:
- <...>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
- <...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
- в присутствии:
- заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области, заместителя начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Костромской области, ведущего специалиста-эксперта Управления Федерального казначейства по Костромской области, генерального директора ООО «Тайм групп», представителя ООО «Тайм групп»,
- рассмотрев жалобу ООО «Тайм групп» на действия государственного заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Костромской области (ремонт кровли) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
-
Установила:
- Согласно представленным материалам 21.04.2011 г. Управление Федерального казначейства по Костромской области разместило на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд http://zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Костромской области (ремонт кровли).
- ООО «Тайм групп» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по утверждению документации об аукционе, который, по его мнению, включив в проект государственного контракта требование о представлении победителем аукциона сметного расчета работ, с проверкой их достоверности в ОГУ «Государственная экспертиза Костромской области», ограничил количество участников размещения заказа.
- В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
- 1. Согласно статье 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
- В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- Вместе с тем, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заявителя пояснили, что по их мнению заказчиком не правильно определен вид ремонта, поскольку в данном аукционе требуется осуществить капитальный, а не текущий ремонт.
- Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
- Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в их число входит устройство кровель, установленный заказчиком в предмете аукциона.
- В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
- На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика, пояснили, что Управление не получало разрешение на капитальный ремонт административного здания, поскольку рассчитывали, что этим будет заниматься победитель аукциона.
- Таким образом, Управление Федерального казначейства по Костромской области, не подготовив проектно-сметную документацию к размещаемому заказу и не получив разрешение на проведение капитального ремонта не имело право объявлять аукцион.
- 2. В пункте 1.1 проекта государственного контракта государственным заказчиком установлено требование о составлении подрядчиком Сметы, являющейся приложением к контракту и проведении проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости выполнения работ.
- В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий. Представление иных документов от победителя аукциона законодательством не предусмотрено.
- На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
-
Решила:
- 1. Признать жалобу ООО «Тайм групп» обоснованной.
- 2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Костромской области статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- 3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федерального казначейства по Костромской области предписание об устранении нарушения статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Костромской области (ремонт кровли).
- 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
- Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
- Заместитель председателя Комиссии
- Члены Комиссии