Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- председатель Комиссии <...>,
- члены Комиссии <...>,
- рассмотрев материалы дела № 07-03/849, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ООО «Лига-Альянс» рекламы с признаками нарушений ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»),
- в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- <...> представитель ООО «Лига-Альянс» <...>,
-
Установила:
- На странице 1 № 180 (15632) от 14 ноября 2009 г. и на странице 1 № 188 (15640) от 28 ноября 2009 г. периодического печатного издания «Ветлужский край» (далее-газета «Ветлужский край») размещена реклама ТЦ «Апельсин» следующего содержания: «Апельсин … Торговый центр … Совершай покупки и участвуй в розыгрыше в ТЦ «Апельсин» … 26 декабря 2009 года … Главный приз автомобиль» с изображением фирменного логотипа в виде апельсина и автомобиля отечественного производства.
- Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье З Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом (в данном случае в эфире «Дорожное радио»), в любой форме (в рассматриваемом случае рекламный ролик) и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (торговому центру «Апельсин» и реализуемой в нем продукции), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- В статье 9 Закона «О рекламе» сказано, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
- Поскольку в рассматриваемом рекламном модуле часть вышеуказанных сведений отсутствует, соответственно реклама ТЦ «Апельсин» размещена с нарушением требований, установленных ст. 9 Закона «О рекламе».
- Согласно положениям части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе».
- Согласно представленному в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Акту № 001582 от 30.11.2009г. о приеме-передаче выполненных услуг на размещение рекламного модуля ТЦ «Апельсин», рекламодателем в данном случае является ООО «Лига-Альянс»
- Таким образом, ООО «Лига-Альянс» нарушено законодательство о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в газете «Ветлужский Край» с нарушением ст. 9 Закона «О рекламе» и в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
- В соответствии с положениями статьи 3 Закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе признается ненадлежащей.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лига-Альянс», а именно рекламный модуль «ТЦ «Апельсин» размещенный в № 180 (15632) от 14 ноября 2009 г., и № 188 (15640) от 28 ноября 2009 г. газеты «Ветлужский край» с нарушением требований ст. 9 Закона «О рекламе».
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока рекламируемого мероприятия.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 г.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Председатель Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии:
- <...>