» » » Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. председатель Комиссии <...>,
  3. члены Комиссии <...>,
  4. рассмотрев материалы дела № 07-03/849, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ООО «Лига-Альянс» рекламы с признаками нарушений ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»),
  5. в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
  6. <...> представитель ООО «Лига-Альянс» <...>,
  7. Установила:

  8. На странице 1 № 180 (15632) от 14 ноября 2009 г. и на странице 1 № 188 (15640) от 28 ноября 2009 г. периодического печатного издания «Ветлужский край» (далее-газета «Ветлужский край») размещена реклама ТЦ «Апельсин» следующего содержания: «Апельсин … Торговый центр … Совершай покупки и участвуй в розыгрыше в ТЦ «Апельсин» … 26 декабря 2009 года … Главный приз автомобиль» с изображением фирменного логотипа в виде апельсина и автомобиля отечественного производства.
  9. Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье З Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом (в данном случае в эфире «Дорожное радио»), в любой форме (в рассматриваемом случае рекламный ролик) и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (торговому центру «Апельсин» и реализуемой в нем продукции), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  10. В статье 9 Закона «О рекламе» сказано, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
  11. Поскольку в рассматриваемом рекламном модуле часть вышеуказанных сведений отсутствует, соответственно реклама ТЦ «Апельсин» размещена с нарушением требований, установленных ст. 9 Закона «О рекламе».
  12. Согласно положениям части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе».
  13. Согласно представленному в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Акту № 001582 от 30.11.2009г. о приеме-передаче выполненных услуг на размещение рекламного модуля ТЦ «Апельсин», рекламодателем в данном случае является ООО «Лига-Альянс»
  14. Таким образом, ООО «Лига-Альянс» нарушено законодательство о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в газете «Ветлужский Край» с нарушением ст. 9 Закона «О рекламе» и в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
  15. В соответствии с положениями статьи 3 Закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе признается ненадлежащей.
  16. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  17. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  18. Решила:

  19. 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лига-Альянс», а именно рекламный модуль «ТЦ «Апельсин» размещенный в № 180 (15632) от 14 ноября 2009 г., и № 188 (15640) от 28 ноября 2009 г. газеты «Ветлужский край» с нарушением требований ст. 9 Закона «О рекламе».
  20. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с истечением срока рекламируемого мероприятия.
  21. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  22. Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2010 г.
  23. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  24. Председатель Комиссии
  25. <...>
  26. Члены Комиссии:
  27. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 10 мая 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 23 марта 2010 года / Костромская область