» » » Решение Костромского УФАС России от 23 марта 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 23 марта 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 23 марта 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. председатель Комиссии <...>,
  3. члены Комиссии: <...>,
  4. рассмотрев материалы дела № 07-01/847, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении редактора периодического печатного средства массовой информации «Голос Шарьи» <...> (далее-газета» Голос Шарьи»), в связи с нарушением ст. 16 и ч. 1, ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»),
  5. в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 07-01/847.
  6. Установила:

  7. 29.12.2009 года в адрес Костромского УФАС России поступило заявление от Чубуровой Зинаиды Сергеевны о распространении на территории Шарьинского района Костромской области газеты «Голос Шарьи», содержащей сообщения рекламного характера без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», а именно, в номерах: № 3 от 23 сентября 2009 г. (стр. 5); № 8 от 5 ноября 2009 г. (3 стр.); № 9 от 11 ноября 2009 г. (1); № 10 от 18 ноября 2009 г. (стр. 1, 3); № 11 от 25 ноября 2009 г. (стр. 1, 4, 5); № 12 от 2 декабря 2009 г. (стр. 1, 4, 5); № 13 от 9 декабря 2009 г. (стр. 1, 4, 7); № 14 от 16 декабря 2009 г. (стр. 1, 4, 7, 9). Заявитель считает, что в данном случае редакция газеты «Голос Шарьи» нарушает требования, установленные законодательством о рекламе.
  8. В ходе рассмотрения дела № 07- 01/847 Костромское УФАС установило следующее.
  9. Периодическое печатное издание «Голос Шарьи» (далее – газета «Голос Шарьи») выпускается тиражом в количестве 500 (т. е. до 1000) экземпляров, соответственно не подлежит регистрации в качестве средства массовой информации, что предусмотрено в ст. 12 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.12.2008 г.) «О средствах массовой информации».
  10. <...>
  11. Проведенный анализ периодического печатного издания, а именно приложенного к заявлению № 13 от 9 декабря 2009 г. газеты «Голос Шарьи» показал следующее.
  12. Общее количество страниц в № 13 газеты составило 10; количество страниц, содержащих рекламу в № 13 – 4.
  13. А именно: на стр. 1 размещен модуль следующего содержания: «Производственная фирма «Стиль пласт» ОКНА … пластиковые … дополнительные скидки пенсионерам … собственное производство … ДВЕРИ … межкомнатные … стальные … по индивидуальным размерам … СКИДКИ ДО 10% <...>, на стр. 4 размещен модуль следующего содержания: «Магазин «Колобок» Большой выбор мебели для дошкольных, школьных и лечебных учреждений. Изготовление мебели на заказ. Огромный выбор мягкой и корпусной мебели. Все формы оплаты (кредит, рассрочка). Бесплатная доставка. <...>, на стр. 7 размещен модуль следующего содержания: «Здоровье из недр земли Костромской «Шарьинская» Питьевая вода «Шарьинская Ваше здоровье» минеральная вода «Шарьинская» безалкогольные и сокосодержащие напитки … Спрашивайте в магазинах города! Чистая вода – источник жизненных сил, энергии, здоровья.<...>, на стр. 10 размещен модуль следующего содержания: «Внимание! Газета объявляет подписку с 1 января 2010 года. Продолжается подписка на 2010 год. Цена на 1 месяц – 33 рубля, на 2 месяца – 66 рублей, на 3 месяца 100 рублей. Вы можете подписаться на газету позвонив по телефонам: <...>, или отправив заявку с указанием адреса подписки и номера своего телефона на нашу электронную почту: <...>.
  14. Информация, содержащаяся в вышеуказанных печатных модулях обращена к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона «О рекламе».
  15. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  16. В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
  17. Размещение сообщений рекламного характера, в № 13 на стр. 1, 4, 7, 10 газеты происходило без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением требований установленных в ст. 16 Закона «О рекламе».
  18. Информация, содержащаяся в рекламном модуле «Магазин – «Колобок» размещенном на стр. 4 рассматриваемого номера газеты «Голос Шарьи» не соответствует требованиям установленным законодательством о рекламе, поскольку в данной рекламе сообщается о предоставлении таких услуг как: кредит, без указания лица (организации) оказывающего данные финансовые услуги.
  19. В части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
  20. Согласно положениям части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  21. Таким образом, рекламораспространителем — редактором периодического печатного издания <...>, нарушено законодательство о рекламе, а именно статья 16 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием при размещении сообщений рекламного характера в № 13 газеты «Голос Шарьи» пометок «реклама» или «на правах рекламы», и часть 1 статьи 28 Закона «О рекламе», в связи с отсутствием в рекламном модуле, размещенном на стр. 4. № 13 газеты «Голос Шарьи» наименования лица, предоставляющего финансовые услуги (кредит, рассрочка).
  22. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей, о чем указано в п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе»
  23. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  24. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  25. Решила:

  26. 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на стр. 1, 4, 7, 10 в № 13 от 09.12.2009 г., газеты «Голос Шарьи» с нарушением требований статьи 16 Закона «О рекламе», а так же рекламу, размещенную на стр. 4 этого же номера газеты с нарушением требований установленных в части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  27. 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  28. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  29. Решение изготовлено в полном объеме 23.03.2010 г.
  30. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  31. Председатель Комиссии
  32. <...>
  33. Члены Комиссии:
  34. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 27 февраля 2010 года / Костромская область

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодателсьва (извлечение) / Костромская область