» » » Решение Костромского УФАС России от 17 декабря 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 17 декабря 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 17 декабря 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>,
  2. рассмотрев материалы дела № 07-67/913, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении должностного лица — заместителя директора государственного предприятия Костромской области «Издательский дом «Ветлужский край» (далее – ГП КО «ИД «Ветлужский край») <...>, в связи с отсутствием при размещении рекламных сообщений пометок «реклама» или «на правах рекламы», с нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»),
  3. в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>
  4. Установила:

  5. В результате проведенного анализа представленных материалов Костромским УФАС России выявлено следующее.
  6. В номере 165 от 20.10.2010 г., на 2 стр. периодического печатного издания «Ветлужский край» (далее — газета) размещена статья «Когда все дома - под одною крышей» содержащая информацию рекламного характера, указанную в послесловии, а именно в части: «Меня зовут Татьяна Алексеевна Южанина. Я представляю лидирующую строительную компанию в городе Шарье. Надежность, ответственность, качество — это политика компании ООО «Монолит» … Мой телефон: 8-910-195-77-72.»
  7. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  8. Вследствие чего рассматриваемая информация в статье «Когда все дома — под одною крышей» является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Закона «О рекламе».
  9. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  10. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  11. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  12. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  13. В соответствии со статьёй 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
  14. Периодическое печатное издание «Ветлужский край» (157500, Костромскакя обл., г. Шарья, ул. Ленина, 128) согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации от 28.08.2006 г. ПИ № ФС5-1325, выданного Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, является газетой, специализирующейся на общественно-политической тематике.
  15. В рассматриваемом случае статья рекламного характера размещалась в газете «Ветлужский край» без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», соответственно размещение указанной статьи происходило с признаками нарушения требований установленных в ст. 16 Закона «О рекламе».
  16. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламораспространитель.
  17. В силу определения данного в п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламораспространитель» - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств и согласно представленным документам в Костромское УФАС России рекламораспространительем в данном случае является - газета «Ветлужский край».
  18. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что <...> в период с 15.10.2010 г. по 15.11.2010 г. обязанности директора ГПКО «ИД «Ветлужский край» исполнял заместитель директора ГПКО «ИД «Ветлужский край» <...>
  19. Таким образом, рекламодателем — должностным лицом – заместителем директора ГПКО «ИД «Ветлужский край» <...> нарушено законодательство о рекламе, а именно требования установленные в ст. 16 Закона «О рекламе», в связи с размещением рекламного модуля в номере 165 от 20.10.2010 г., на 2 стр. периодического печатного издания «Ветлужский край» в статье «Когда все дома - под одною крышей» с содержанием следующей информации: «Меня зовут Татьяна Алексеевна Южанина. Я представляю лидирующую строительную компанию в городе Шарье. Надежность, ответственность, качество — это политика компании ООО «Монолит» … Мой телефон: 8-910-195-77-72.» и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  20. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
  21. В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  22. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
  23. Решила:

  24. 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в номере 165 от 20.10.2010 г., на 2 стр. периодического печатного издания «Ветлужский край» в статье «Когда все дома - под одною крышей» с содержанием следующей информации: «Меня зовут Татьяна Алексеевна Южанина. Я представляю лидирующую строительную компанию в городе Шарье. Надежность, ответственность, качество — это политика компании ООО «Монолит» … Мой телефон: 8-910-195-77-72.».
  25. 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  26. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  27. Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2010 г.
  28. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Решению от 17 декабря 2010 года № Б/Н
Предписание
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>, на основании своего решения от 17.12.2010 по делу № 07-67/913, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении заместителя директора редактора ГП КО «ИД «Ветлужский край» <...> в связи с отсутствием при размещении рекламного текста пометки «реклама» или «на правах рекламы», с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  2. Предписывает:

  3. 1. Заместителю директора ГПКО «ИД «Ветлужский край» устранить нарушение статьи 16 Закона «О рекламе» в срок до 20.12.2010 г., а именно:
  4. - прекратить размещение рекламного модуля с содержанием следующей информации: «Меня зовут Татьяна Алексеевна Южанина. Я представляю лидирующую строительную компанию в городе Шарье. Надежность, ответственность, качество — это политика компании ООО «Монолит» … Мой телефон: 8-910-195-77-72.» размещенного в статье «Когда все дома - под одною крышей» в номере 165 от 20.10.2010 г., на 2 стр. периодического печатного издания «Ветлужский край».
  5. 2. Заместителю директора «ИД «Ветлужский край», в срок до 25.12.2010 г. представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  6. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  7. Предписание изготовлено в полном объеме 17.12.2010 г.
  8. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодателсьва (извлечение) / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 07 декабря 2010 года / Костромская область