Решение Костромского УФАС России от 07 декабря 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,
- рассмотрев материалы дела № 07-58/904, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Р.К.Л.», в связи с допущенными нарушениями требований установленных в ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), при распространении рекламы связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) или иных объектов недвижимости,
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>
-
Установила:
- На 1-й стр. газеты «Квартирка» № 33 от 17.08.2010 г размещен рекламный модуль ООО «РКЛ» следующего содержания: «Готовое жилье … и долевое строительство от застройщика … 1, 2, 3, 4-комн. Квартиры одно- и двухуровневые … автономное отопление, горячее водоснабжение … металлические двери … застекленные лоджии … ПВХ окна … водо-, газо-, электросчетчики … Помощь в оформлении ипотеки … 31-64-81, 31-21-42 … с 9.00 до 17.00 … Цена от 33 т.р./кв.м».
- Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку подходит под определение реклама, данное в статье З Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае в печатном издании), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (реализация недвижимости) и предоставляемым им финансовым услугам, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.
- Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
- Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства, потребления и тому подобное.
- Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- Согласно ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
- В рассматриваемом случае реклама связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) или иных объектов недвижимости распространялась с отсутствием сведений о месте и способах получения проектной декларации в соответствии с законодательством о рекламе.
- Соответственно, размещение рекламного модуля ООО «РКЛ» в № 33 от 17.08.2010 г. газеты «Квартирка» происходило с нарушениями требований, установленных в ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».
- Согласно ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных в ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
- В силу определения данного в статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно документам представленным в Костромское УФАС России рекламодателем в данном случае является ООО «Р.К.Л.».
- Таким образом рекламодателем ООО «Р.К.Л.» нарушено законадательство о рекламе при размещении рекламы в печатном издании «Квартирка».
- Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
- В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «РКЛ», размещенную на 1-й стр. газеты «Квартирка» №33 от 17.08.2010 г. следующего содержания: «Готовое жилье … и долевое строительство от застройщика … 1, 2, 3, 4-комн. Квартиры одно- и двухуровневые … автономное отопление, горячее водоснабжение … металлические двери … застекленные лоджии … ПВХ окна … водо-, газо-, электросчетчики … Помощь в оформлении ипотеки … 31-64-81, 31-21-42 … с 9.00 до 17.00 … Цена от 33 т.р./кв.м» с нарушением требований установленных в ч. 7 ст.28 Закона «О рекламе».
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 7 декабря 2010 г.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.