Решение Костромского УФАС России от 30 августа 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- председатель Комиссии <...>,
- члены Комиссии <...>,
- рассмотрев материалы дело № 07-34/880, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...> и его представителя <...>,
-
Установила:
- В номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» выявлена реклама основанных на риске игр, следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70».
- Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Нерехтская правда»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам по принятию ставок на спорт, т. е. к осуществлению основанных на риске игр), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
- Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
- Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
- Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- Согласно п. 1 и 2 ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари, а так же источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
- В рассматриваемом случае не указана информация, предусмотренная в ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе» при рекламировании основанных на риске игр, пари, соответственно распространение данной рекламы происходило с нарушением законодательства о рекламе.
- В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
- В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является ИП <...>.
- Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в газете «Нерехтская правда» с нарушением ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70» размещенная в номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе».
- 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2010 г.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Председатель Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии:
- <...>