» » » Решение Костромского УФАС России от 30 августа 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 30 августа 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 30 августа 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. председатель Комиссии <...>,
  3. члены Комиссии <...>,
  4. рассмотрев материалы дело № 07-34/880, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...> и его представителя <...>,
  5. Установила:

  6. В номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» выявлена реклама основанных на риске игр, следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70».
  7. Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Нерехтская правда»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам по принятию ставок на спорт, т. е. к осуществлению основанных на риске игр), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  8. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  9. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  10. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  11. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  12. Согласно п. 1 и 2 ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари, а так же источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
  13. В рассматриваемом случае не указана информация, предусмотренная в ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе» при рекламировании основанных на риске игр, пари, соответственно распространение данной рекламы происходило с нарушением законодательства о рекламе.
  14. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
  15. В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является ИП <...>.
  16. Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в газете «Нерехтская правда» с нарушением ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
  17. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  18. Решила:

  19. 1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70» размещенная в номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе».
  20. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  21. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  22. Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2010 г.
  23. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  24. Председатель Комиссии
  25. <...>
  26. Члены Комиссии:
  27. <...>

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

Следующая новость - О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область