Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Управлением ФНС РФ по Костромской области
-
Дата, время проведения семинара
Тема семинара
Место проведения семинара
Ответственный исполнитель, контактный телефон
Инспекция ФНС России по г. Костроме
Июль
06.07.2011 10.00
Порядок заполнения декларации по НДС Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Кузнецкая, 18 Холл 2 этажа
Тополь Ю.А. (4942) 31-51-53 (4942) 47-22-23
13.07.2011 10.00
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Кузнецкая, 18 Холл 2 этажа
Бобкова Л.М. (4942) 31-51-53 (4942) 47-22-23
20.07.2011 10.00
Транспортный, земельный и налог на имущество организаций, порядок начисления и уплаты Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Кузнецкая, 18 Холл 2 этажа
Тополь Ю.А. (4942) 31-51-53 (4942) 47-22-23
Межрайонная ИФНС России N 1 по Костромской области
Июль
20.07.2011 10.00
Порядок применения специальных налоговых режимов "УСНО" и "ЕСХН"
ТОРМ п. Сусанино
Каменская Е.Н. Полякова Т.И. (49435) 37-130
20.07.2011 10.30
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика"; О сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ п. Сусанино
Полякова Т.И. (49435) 37-130
20.07.2011 11.00
Отчетность по налогу на прибыль за 1 полугодие 2011 года
ТОРМ п. Сусанино
Гирич Н.А. Полякова Т.И. (49435) 37-130
21.07.2011 10.00
Порядок применения специальных налоговых режимов "УСНО" и "ЕСХН"
Инспекция
Каменская Е.А. Полякова Т.И. (49435) 37-130
21.07.2011 10.30
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика"; О сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Инспекция
Полякова Т.И. (49435) 37-130
21.07.2011 11.00
Отчетность по налогу на прибыль за 1 полугодие 2011 года
Инспекция
Гирич Н.А. Полякова Т.И. (49435) 37-130
Межрайонная ИФНС России N 2 по Костромской области
Июль
01.07.2011 10.00
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика" - доступное получение актуальной информации
Администра- ция городского округа г. Галич, Администра- ция Чухломского сельского поселения, Администра- ция Антроповско- го сельского поселения, Администра- ция Солигаличс- кого сельского поселения
Кузнецова Н.А. (49437) 37-204 Комарова С.А, (49441) 37-294 Петунина Н.В. (49430) 37-298 Никитина О.Д. (49436) 37-291
22.07.2011 09.30
Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2011 г. Порядок заполнения платежных документов для правильного и своевременного перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Администра- ция городского округа г. Галич, Администра- ция Чухломского сельского поселения, Администра- ция Антроповско- го сельского поселения, Администра- ция Солигаличс- кого сельского поселения
Киселева О.Б. (49437) 37-245 Комарова С.А, (49441) 37-294 Петунина Н.В. (49430) 37-298 Никитина О.Д. (49436) 37-291
Межрайонная ИФНС России N 3 по Костромской области
Июль
18.07.2011 10 час. 00 мин.
Изменения форм бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2011 года. Сроки представления Налоговая ответственность за несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Межрайонная ИФНС России N 3 по Костромской области Кабинет N 11
Гусева Т.А. (49446) 20-855
19.07.2011 10 час. 00 мин.
Изменения форм бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2011 года. Сроки представления Налоговая ответственность за несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ с. Парфеньево ул. Песочная, 25
Чепелева М.В. (49446) 20-811
20.07.2011 10 час. 00 мин.
Изменения форм бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2011 года. Сроки представления Налоговая ответственность за несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ г. Нея ул. Любимова, 21
Гусева Т.А. (49446) 20-810
21.07.2011 10 час. 00 мин.
Состав и формы бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 квартал 2011 года. Сроки представления и сроки уплаты Налоговая ответственность за несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ г. Макарьев ул. Советская, д. 17а
Гусева Т.А. (49446) 20-810
22.07.2011 10 час. 00 мин.
Изменения форм бухгалтерской отчетности за 2 квартал 2011 года. Сроки представления Налоговая ответственность за несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ г. Кологрив, ул. Кирова, д. 28
Гусева Т.А. (49446) 20-810
Межрайонная ИФНС России N 6 по Костромской области
Июль
28.07.2011
1. Порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами 2. Порядок заполнения платежных документов. Обзор ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении платежных документов
Зал заседаний администра- ции г. Шарья и Шарьинский район
Рыжкова О.В. (49449) 53-358 Совместно с отраслевыми отделами
29.07.2011
1. Порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами 2. Порядок заполнения платежных документов. Обзор ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении платежных документов
ТОРМ Межевской район
Раева Н.И. (49447) 52-279
29.07.2011
1. Порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами 2. Порядок заполнения платежных документов. Обзор ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении платежных документов
ТОРМ Поназыревс- кий район
Пехтерева Н.В. (49448) 21-885
29.07.2011
1. Порядок исчисления, удержания и уплаты НДФЛ налоговыми агентами 2. Порядок заполнения платежных документов. Обзор ошибок, допускаемых налогоплательщиками при заполнении платежных документов
ТОРМ Пыщугский район
Фетисова И.С. (49452) 27-152
Межрайонная ИФНС России N 7 по Костромской области
Июль
11.07.2011 10.00
1. Информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам декларирования полученных доходов, предоставления налоговых вычетов, установленных ст. 218-221 Налогового кодекса РФ, в том числе по изменениям в Налоговом кодексе РФ, по вопросам декларирования доходов 2. Налоговые вычеты по НДФЛ и порядок их получения 3. Изменения в законодательстве Ужесточение мер ответственности за нарушение налогового законодательства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС
ТОРМ п.г.т. Красное-на- Волге
Бахтиарова Г.В. (49442) 39-87-40 Деменко Т.Г. (4942) 39-87-90 Представитель Оператора связи
12.07.2011 10.00
1. Информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам декларирования полученных доходов, предоставления налоговых вычетов, установленных ст. 218-221 Налогового кодекса РФ, в том числе по изменениям в Налоговом кодексе РФ, по вопросам декларирования доходов 2. Налоговые вычеты по НДФЛ и порядок их получения 3. Изменения в законодательстве Ужесточение мер ответственности за нарушение налогового законодательства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС
ТОРМ г. Волгореченс- ка
Бахтиарова Г.В. (49442) 39-87-40 Деменко Т.Г. (4942) 39-87-90 Представитель Оператора связи
13.07.2011 10.00
1. Информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам декларирования полученных доходов, предоставления налоговых вычетов, установленных ст. 218-221 Налогового кодекса РФ, в том числе по изменениям в Налоговом кодексе РФ, по вопросам декларирования доходов 2. Налоговые вычеты по НДФЛ и порядок их получения 3. Изменения в законодательстве Ужесточение мер ответственности за нарушение налогового законодательства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС
Актовый зал администра- ции Костромского района
Бахтиарова Г.В. (49442) 39-87-40 Деменко Т.Г. (4942) 39-87-90 Представитель Оператора связи
14.07.2011 10.00
1. Информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам декларирования полученных доходов, предоставления налоговых вычетов, установленных ст. 218-221 Налогового кодекса РФ, в том числе по изменениям в Налоговом кодексе РФ, по вопросам декларирования доходов 2. Налоговые вычеты по НДФЛ и порядок их получения 3. Изменения в законодательстве Ужесточение мер ответственности за нарушение налогового законодательства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС
ТОРМ г. Нерехта
Бахтиарова Г.В. (49442) 39-87-40 Деменко Т.Г. (4942) 39-87-90 Представитель Оператора связи
11.07.2011 12.07.2011 13.07.2011 14.07.2011 в 10 часов
1. Информирование физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам декларирования полученных доходов, предоставления налоговых вычетов, установленных ст. 218-221 Налогового кодекса РФ, в том числе по изменениям в Налоговом кодексе РФ, по вопросам декларирования доходов 2. Налоговые вычеты по НДФЛ и порядок их получения 3. Изменения в законодательстве Ужесточение мер ответственности за нарушение налогового законодательства (Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Преимущества представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Информационное обслуживание налогоплательщиков по ТКС
ТОРМ п.г.т. Красное-на- Волге ТОРМ г. Волгореченс- ка Актовый зал администра- ции Костромского района ТОРМ г. Нерехта
Бахтиарова Г.В. (49442) 39-87-40 Деменко Т.Г. (4942) 39-87-90 Представитель Оператора связи
Межрайонная ИФНС России N 8 по Костромской области
Июль
13.07.2011
Основные изменения в порядке составления налоговой отчетности за 2 квартал 2011 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
Инспекция п. Вохма
Цымлякова Л.А. (49450) 21-308
Основные изменения в порядке составления налоговой отчетности за 2 квартал 2011 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ с. Павино
Скоробогатых Н.Л. (49439) 21-750
Основные изменения в порядке составления налоговой отчетности за 2 квартал 2011 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи
ТОРМ с. Боговарово
Стародубцева С.Б. (49451) 21939
Межрайонная ИФНС России N 9 по Костромской области
Июль
13.07.2011
1. Об утверждении состава форм налоговой и бухгалтерской отчетности за 2 кв. 2011 года, представляемых налогоплательщиками в зависимости от системы налогообложения. Сроки представления отчетности, сроки уплаты налогов в бюджет 2. Налог на имущество организаций. Объекты налогообложения. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы. Налоговые льготы. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений Сроки предоставления отчетности, сроки уплаты налога 3. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС
ТОРМ Островского района
Метелкина Л.Г. отдел работы с налогоплательщика- ми (49438) 2-85-86 Иванова Т.Л. отдел налогообложения юридических лиц (49433) 9-74-08 Метелкина Л.Г. отдел работы с налогоплательщика- ми (49438) 2-85-86
14.07.2011
1. Об утверждении состава форм налоговой и бухгалтерской отчетности за 2 кв. 2011 года, представляемых налогоплательщиками в зависимости от системы налогообложения. Сроки представления отчетности, сроки уплаты налогов в бюджет 2. Налог на имущество организаций. Объекты налогообложения. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы. Налоговые льготы. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений Сроки предоставления отчетности, сроки уплаты налога 3. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС
ТОРМ Кадыйского района
Корчагина А.В. отдел работы с налогоплательщика- ми (49442) 2-37-61 Иванова Т.Л. отдел налогообложения юридических лиц (49433) 9-74-08 Корчагина А.В. отдел работы с налогоплательщика- ми (49442) 2-37-61
15.07.2011
1. Об утверждении состава форм налоговой и бухгалтерской отчетности за 2 кв. 2011 года, представляемых налогоплательщиками в зависимости от системы налогообложения. Сроки представления отчетности, сроки уплаты налогов в бюджет 2. Налог на имущество организаций. Объекты налогообложения. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы. Налоговые льготы. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений Сроки предоставления отчетности, сроки уплаты налога 3. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС
инспекция п. Судиславль
Кубарева И.С. отдел работы с налогоплательщика- ми (49433) 9-82-35 Иванова Т.Л. отдел налогообложения юридических лиц (49433) 9-74-08 Громова Л.А. отдел работы с налогоплательщика- ми (49433) 9-82-35
- Информационное сообщение
- аналитического отдела
- УФНС России
- по Костромской области
- О порядке применения положений главы 26.3 "Система
- налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
- для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
- Российской Федерации в отношении предпринимательской
- деятельности в сфере розничной торговли,
- осуществляемой через торговые автоматы
- Минфин России Письмом от 09.06.2011 N 03-11-09/35 разъяснил порядок применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через торговые автоматы.
- Согласно статье 346.27 Кодекса торговые автоматы относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или к объектам нестационарной торговой сети - при осуществлении развозной торговли с использованием передвижного торгового автомата.
- При исчислении суммы единого налога на вмененный доход, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 Кодекса в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой с использованием торговых автоматов, до 1 июля 2011 г. используются физические показатели "торговое место", "площадь торгового места (в квадратных метрах)" или "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".
- Федеральным законом от 7 марта 2011 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) внесены изменения в таблицу пункта 3 статьи 346.29 Кодекса, вступающие в силу с 1 июля 2011 г. В отношении предпринимательской деятельности в сфере реализации товаров с использованием торговых автоматов установлен размер базовой доходности в сумме 4500 руб. в месяц.
- Таким образом, с III квартала 2011 г. налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю с использованием торговых автоматов любого типа, должны исчислять налоговую базу по единому налогу на вмененный доход с использованием физического показателя базовой доходности "торговый автомат".
- В случае если такой вид предпринимательской деятельности, как розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, был переведен на уплату единого налога на вмененный доход до вступления в силу Федерального закона N 25-ФЗ (1 июля 2011 г.), принятия дополнительных решений относительно перевода на уплату вышеназванного налога такого вида предпринимательской деятельности, как розничная торговля с использованием торговых автоматов, не требуется.
- При этом на основании пункта 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента К2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году.
- В отношении базовой доходности, установленной в таблице пункта 3 статьи 346.29 Кодекса для розничной реализации товаров с использованием торговых автоматов, с 1 июля 2011 г. следует применять значения корректирующего коэффициента К2, установленные на 2011 г. для стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или для нестационарной торговой сети, в зависимости от того, к какому из указанных видов розничной торговли относится используемый торговый автомат.
- Информационное сообщение
- аналитического отдела
- УФНС России
- по Костромской области
- О применении отдельных положений Федерального закона
- от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
- Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета
- доходов и расходов субъектов малого и среднего
- предпринимательства при оказании им финансовой поддержки"
- Федеральная налоговая служба Письмом от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@ по вопросам применения отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" (далее - Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ) сообщала следующее.
- Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
- Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
- Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, применяется как налогоплательщиками УСН, применяющими в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения "доходы", при условии ведения ими учета сумм выплат (средств).
- И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее - Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
- При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I Книги - соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
- Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы", в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства полностью израсходованы в данном налоговом периоде.
- При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.
- В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4, подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН; подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса - для УСН).
- Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).
- Учитывая указанные положения Кодекса, доходы в виде средств финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и, соответственно, в расходах на дату признания расходов в вышеизложенном порядке.
- При этом согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса у налогоплательщиков, применяющих УСН, датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным способом (кассовый метод).
- Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров, в том числе приобретенных за счет средств финансовой поддержки, в полной сумме включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
- Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в январе 2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за 350 тыс. руб.
- Исходя из перечисленных выше норм Кодекса данный налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме 300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
- Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
- Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.
- В отношении уплаты минимального налога сообщаем следующее.
- В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.
- Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
- Учитывая, что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
- Что касается налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) (совмещающих данный режим налогообложения с иными режимами налогообложения), то следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а индивидуальными предпринимателями - от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
- Как следует из разъяснений, данных Минфином России в Письме от 27.07.2010 N 03-11-09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации Письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@, полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
- В то же время субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса.
- В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.
- Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, - налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.
- Данная позиция согласована с Минфином России.
- Информационное сообщение
- аналитического отдела
- УФНС России
- по Костромской области
- О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий,
- выделяемых федеральным казенным предприятиям
- оборонно-промышленного комплекса
- Минфин России Письмом от 10.05.2011 N 03-03-10/38 разъяснил порядок учета в целях налогообложения прибыли субсидий, выделяемых федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса для покрытия расходов.
- В соответствии со статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
- Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций в целях главы 25 НК РФ признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ (пункт 1 статьи 247 НК РФ).
- К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы (пункт 1 статьи 248 НК РФ).
- Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
- Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 НК РФ, в том числе, в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.
- В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
- Положения данного подпункта распространяются на случаи, когда предоставление унитарным предприятиям собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом средств и иного имущества на покрытие расходов этих предприятий осуществляется не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, а на безвозмездной основе.
- В случае если денежные средства или иное имущество предоставляются унитарному предприятию собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом в соответствии с договорными обязательствами, связанными с выполнением заказов на поставку товаров, выполнением работ и оказанием услуг для федеральных государственных нужд, данные доходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
- Поступление налоговых платежей в бюджетную систему
- за январь-май 2011 года
- За январь-май 2011 года в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано 6863,9 млн. руб. налоговых платежей и других доходов (в сопоставимых показателях без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет), что на 4,4% (292,4 млн. руб.) выше поступлений января-мая 2010 года.
- Из них в федеральный бюджет поступило 1943,2 млн. руб. налоговых и других доходов, что на 58,9 млн. руб. или на 2,9% ниже поступлений января-мая 2010 года. Снижение поступлений связано со снижением поступлений по водному налогу. Единственный крупный налогоплательщик в области (от него поступало 99,8% водного налога) ОАО "Костромская ГРЭС" с февраля 2011 года заключил договор по водопользованию с "Верхне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов".
- Структура доходов федерального бюджета включает следующие налоги: налог на добавленную стоимость - 78,4%, платежи за пользование природными ресурсами - 13,6%, налог на прибыль - 6,8% и остальные налоги - 1,2 процента.
- В консолидированный бюджет мобилизовано налоговых платежей и других доходов 4920,7 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 351,2 млн. руб. или 7,7 процента.
- Из этой суммы в областной бюджет поступило налоговых платежей и других доходов в сумме 3350,9 млн. руб. или 68,1%, в бюджеты муниципальных образований - 1569,8 млн. руб. или 31,9 процента.
- Объем поступлений в областной бюджет выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8,1% или на 252,3 млн. рублей.
- По сравнению с соответствующим периодом 2010 года возросло поступление по акцизам - на 32,8%, по УСН - на 11,3%, по налогу на имущество организаций - на 10,4%, по налогу на прибыль - на 9,4%, по транспортному налогу - на 5,7%, по налогу на доходы физических лиц - на 3,7 процента.
- Бюджетные назначения по мобилизации доходов в областной бюджет за январь-май 2011 года в сумме 3509,8 млн. руб. выполнены на 95,5 процентов. За май текущего года бюджетные назначения по мобилизации доходов в областной бюджет выполнены на 112,3 процента.
- В бюджеты муниципальных образований за январь-май 2011 года поступление составило 1569,8 млн. руб. налоговых платежей и других доходов, что на 6,7% или 98,9 млн. руб. выше января-мая 2010 года. Увеличение поступления произошло по УСН (на 28,5 млн. руб. или 21,2%), по единому налогу на вмененный доход (на 28,7 млн. руб. или 18,1%), по транспортному налогу (на 8,0 млн. руб. или на 5,7%), по налогу на имущество физических лиц (на 1,4 млн. руб. или на 24,2 процента).
- Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.06.2011 составила 1499,7 млн. руб. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 861,2 млн. руб. или 58,1%, по региональным налогам и сборам - 333,9 млн. руб. или 22,5%, по местным налогам и сборам - 117,8 млн. руб. или 7,9%, по налогам со специальным налоговым режимом - 169,6 млн. руб. или 11,4 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость - 474,9 млн. руб. (32,0%) и налог на прибыль - 168,6 млн. руб. (11,4 процента).
- С начала года сумма недоимки возросла на 423,0 млн. руб. или на 39,9 процента. Вместе с тем, за май т.г. недоимка снизилась на 36,0 млн. рублей.
- Основными причинами роста недоимки являются:
- 1) по налогу на доходы физических лиц - неуплата начислений по акту выездной налоговой проверки от 04.05.2011 N 20/14 за период с октября 2008 года по декабрь 2010 года по ОАО "Льнообъединение им. И.Д.Зворыкина" в сумме 18,6 млн. рублей;
- 2) миграция налогоплательщиков-недоимщиков из других регионов с суммой недоимки 357 млн. рублей;
- 3) по налогу на имущество организаций - неуплата начисленных платежей за 1 квартал 2011 года по сроку уплаты 05.05.2011.
- В целях мобилизации платежей в бюджеты всех уровней и снижения недоимки налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Кроме того, в налоговых органах области на постоянной основе работают комиссии по легализации "теневой" заработной платы, по рассмотрению убыточных организаций, по урегулированию задолженности, действует Ситуационный центр.
- За январь-май 2011 года налоговыми органами проведено 89 выездных налоговых проверок организаций и 44 проверки физических лиц, нарушения налогового законодательства выявлены в ходе 132 проведенных проверок. По результатам выездных проверок доначислено по всем видам налогов (сборов), включая налоговые санкции и пени, 276,5 млн. руб. (в том числе по организациям - 240,8 млн. руб., по физическим лицам - 35,7 млн. рублей).
- Оплата налогов через Интернет
- В целях расширения спектра и повышения качества государственных услуг, Федеральная налоговая служба c 14 июня 2011 года предоставила гражданам возможность платить налоги через Интернет. Соответствующее "Соглашение о взаимодействии Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" ФНС России и Интернет-сервиса ОАО "Сбербанк России" - "Сбербанк Онл@йн" по оплате налогов (сборов) и иных платежей, администрируемых налоговыми органами" подписали руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин и президент Сбербанка России Г.О.Греф.
- Услуга онлайн-оплаты является еще одним важным шагом налоговой службы навстречу налогоплательщикам, существенно упрощающим выполнение конституционных обязанностей по уплате налогов.
- Оплата налогов через Интернет осуществляется без комиссий.
- В "Личном кабинете налогоплательщика" на сайте Управления ФНС России по Костромской области (www.r44.nalog.ru) можно сформировать список своих платежей в том случае, если у вас существует задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному или земельному налогам, а также соответствующих пеней и провести их оплату.
- После выбора в "Личном кабинете налогоплательщика" в качестве способа оплаты Интернет-сервис "Сбербанк Онл@йн" информация о платеже будет автоматически переадресована на сайт Сбербанка России. Затем вам достаточно выбрать свой банковский счет, с которого будут списаны денежные средства, и подтвердить платеж.
- По завершении операции вы можете распечатать чек, подтверждающий оплату.
- Возможность онлайн-оплаты начисленных налогов (не налоговой задолженности) появится с момента запуска сервиса "Личный кабинет налогоплательщика-2", который в настоящее время тестируется сотрудниками ФНС России. Таким образом, налоговая служба предоставит полностью законченный сервис для налогоплательщиков, позволяющий через Интернет зайти в "Личный кабинет налогоплательщика", просмотреть свои объекты налогообложения, проверить налоговые расчеты, получить налоговое уведомление и оплатить начисленные суммы налога. Тем самым отпадет необходимость посещать как почтовые отделения, так и отделения банка для совершения всех необходимых действий.
- Федеральная налоговая служба и в дальнейшем намерена продолжать развитие своих Интернет-сервисов для оказания налогоплательщикам полного комплекса услуг и обеспечения возможности интерактивного взаимодействия с налоговой службой. В перспективе услуга по оплате налогов через Интернет будет предоставлена клиентам и других банков, заключивших соглашение с ФНС России.
- Пресс-служба УФНС России
- по Костромской области