» » » О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 28 июля 2011 года
О нарушении антимонопольного законодательства
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2011 г.
  2. Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2011 г.
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) в составе:
  4. председатель Комиссии: <...> - руководитель Костромского УФАС России;
  5. члены Комиссии:
  6. <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
  7. <...> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России
  8. <...> - государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
  9. в присутствии:
  10. от ООО «Ремстройпласт» - не явился;
  11. от ОАО «МРСК Центра» - представитель <...> (по доверенности от 23.10.2010 № 44АА0020790), представитель <...> (по доверенности от 23.10.2010 № 44АА0020817);
  12. от Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области – заместитель начальника юридического отдела (по доверенности от 04.02.2011 № Д/ТЭК-406),
  13. рассмотрев дело № 04-20/939 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва, Глухарев пер., 4/2) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  14. Установила:

  15. В Костромское УФАС России обратилось ООО «Ремстройпласт» (далее – ООО «РСП») с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго», выразившееся в необоснованном навязывании к заключению договора технологического присоединения при увеличении существующей максимальной мощности в пределах присоединенной мощности, с взиманием платы за технологическое присоединение.
  16. Как следует из заявления, ООО «РСП», являясь потребителем электрической энергии, оформило акт от 15.07.2009 о технологическом присоединении своих энергоустановок на границе между ООО «РСП» и ОАО «МРСК Центра» на присоединенную мощность в размере 3400 кВА и максимальную мощность в размере 1000 кВт. Вместе с тем, в силу того, что ООО «РСП» стало сетевой организацией с 01.09.2009, оно было обязано согласовать максимальную мощность не как потребитель электрической энергии, а как сетевая организация, с вышестоящей (смежной) сетевой организацией – ОАО «МРСК Центра», с составлением акта разграничения балансовой принадлежности. Однако, этого сделано не было, в связи с чем между ОАО «МРСК Центра» и ООО «РСП» действовал акт разграничения балансовой принадлежности от 01.09.2008, без указания величины максимальной мощности.
  17. В 2010 году в ООО «РСП» обратились ряд потребителей с запросами о подтверждении максимальной мощности. Указанные потребители не были учтены в акте о технологическом присоединении от 15.07.2009, поскольку их объекты не принадлежали ООО «РСП». В связи с этим, ООО «РСП» письмом от 22.04.2010 № 15 (поступило в ОАО «МРСК Центра» 06.05.2010) обратилось в ОАО «МРСК Центра» с просьбой о внесении изменений в акт о технологическом присоединении для включения мощности прочих потребителей в составе фактической мощности.
  18. В ответ ОАО «МРСК Центра» направило в адрес ООО «РСП» договор об осуществлении технологического присоединения, а также письмо от 21.05.2010 с предложением заключить такой договор и внести плату за технологическое присоединение. В ответ на это предложение ООО «РСП» направило в адрес ОАО «МРСК Центра» письмо от 09.06.2010 № 22, в котором пояснило, что ему не требуется осуществлять технологическое присоединение согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения). Впоследствии на неоднократные обращения ООО «РСП» об отсутствии оснований для заключения договора технологического присоединения и внесения соответствующей платы ОАО «МРСК Центра» отвечало аналогично, навязывая заключение договора технологического присоединения и оплату данных мероприятий, игнорируя положения пункта 43 Правил технологического присоединения.
  19. ООО «РСП» направляло письма с объяснением неправомерности такой позиции, однако, навязывания не прекратились. Последнее требование оплатить услуги по присоединению и заключить соответствующий договор было направлено ОАО «МРСК Центра» 23.09.2010, вместе с Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее – Департамент) от 03.09.2010 № 10/139 об установлении платы за присоединение собственников помещений по адресу: г. Кострома, ул. Юбилейная, 28 к сетям ОАО «МРСК Центра».
  20. Чтобы прекратить возможность дальнейших разногласий, ООО «РСП» обратилось в ОАО «МРСК Центра» для определения в акте разграничения на границах балансовой принадлежности мощности величиной 2890 кВт, полученной путем умножения присоединенной мощности ООО «РСП» 3400 кВА на косинус Фи 0,85.
  21. ООО «РСП» владеет энергопринимающими установками бывшего завода ОАО «КОДОС», присоединенная мощность которого была отражена в актах и договорах энергоснабжения 2000 года, как равная 8890 кВА. Вся присоединенная мощность подстанций, непосредственно запитанных от сетей ОАО «МРСК Центра» (подстанция «Восточная») через ЦРП ООО «РСП», составляет 4345 кВА, в том числе: 3400 кВА – ООО «РСП», 630 кВА – ИП Шелестов, 315 кВА – ООО «Технический центр». Косинус Фи для ООО «РСП» был установлен ОАО «МРСК Центра» как равный 0,928. Таким образом, по мнению ООО «РСП», его максимальная мощность, подлежащая отражению в акте разграничения балансовой принадлежности, должна составить 4345 кВА * 0,928 = 4032,16 кВт.
  22. Исходя из вышесказанного, ООО «РСП» был сделан вывод о том, что ОАО «МРСК Центра» неправомерно навязывает ему заключение договора об осуществлении технологического присоединения и оплаты соответствующих мероприятий, а также неправомерно уклоняется от согласования максимальной мощности в акте разграничения балансовой принадлежности.
  23. ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» с доводами заявителя не согласилось, представило следующие пояснения.
  24. Ранее электроснабжение ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат» по адресу: г. Кострома, ул. Юбилейная, д.28, осуществлялось по двум кабельным линиям, не принадлежавшим ОАО «Костромаэнерго» (правопредшественнику ОАО «МРСК Центра») и отходящим от ячеек № 4 и № 18 подстанции «Восточная-1» 35/6 кВ ОАО «Костромаэнерго» в объеме мощности 0,9 МВт, при нормальном режиме работы предприятия. В 2006 году собственником вышеуказанных кабельных линий, непосредственно присоединенных к сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго», стало ООО «РСП», в связи с чем, с ним был подписан Акт о технологическом присоединении № 3010/2009А-Ц от 15.07.2009 на максимальную мощность в размере 1 МВт.
  25. Также ОАО «МРСК Центра» пояснило, что не возражает против подписания с ООО «РСП» Акта о технологическом присоединении и Акта о разграничении балансовой принадлежности на величину присоединенной мощности в объеме 4,345 МВА, но возражает против подписания указанных актов на величину максимальной мощности в объеме 4,03216 МВт. Указанное несогласие ОАО «МРСК Центра» мотивировало тем, что технологический процесс ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат» (правопреемника ОАО «КОДОС») составлял величину мощности 0,9 МВт, при нормальном режиме работы предприятия, что было зафиксировано в документах (прилагаются к пояснениям). Однако, ООО «РСП» не обращалось в ОАО «МРСК Центра» за подготовкой Акта о технологическом присоединении и Акта о разграничении балансовой принадлежности на присоединенную мощность в объеме 4,345 МВА, с указанием величины максимальной мощности в объеме 1 МВт. По утверждению ОАО «МРСК Центра», увеличить максимальную мощность с 1 МВт до запрашиваемых 4,03216 МВт для ООО «РСП» возможно только путем заключения договора технологического присоединения, в соответствии с Правилами технологического присоединения.
  26. Заинтересованное лицо – Департамент – представило пояснения, согласно которым считает, что требования ОАО «МРСК Центра» о заключении договора о технологическом присоединении в случае увеличения максимальной мощности в пределах ранее присоединенной мощности в данной точке присоединения являются обоснованными, поскольку из материалов дела не усматривается, что у ООО «РСП» существует либо существовал ранее лимит мощности электроэнергии. Также Департамент пояснил, что действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при утверждении платы за технологическое присоединение, функций по контролю за необходимостью проведения мероприятий, указанных в технических условиях на технологическое присоединение. Федеральным органом исполнительной власти по технологическому надзору, осуществляющим функции контроля при допуске в эксплуатацию объекта заявителя на технологическое присоединение на территории Костромской области, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  27. Рассмотрев материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
  28. В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
  29. Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.
  30. Отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (часть 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции).
  31. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В том числе, пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
  32. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).
  33. Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности естественных монополий.
  34. Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
  35. Как следует из пункта 3.2 Устава ОАО «МРСК Центра», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров от 22.06.2010, ОАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность, в том числе, по оказанию услуг по передаче электрической энергии и по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
  36. Таким образом, ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Костромской области. Следовательно, ОАО «МРСК Центра» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение по признаку части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции (субъект естественной монополии).
  37. С 2006 года ООО «РСП» владеет энергоустановками, ранее принадлежавшими ОАО «КОДОС», впоследствии преобразованного в ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат».
  38. Согласно Акту от 22.06.2000, подписанному ОАО «Костромаэнерго» (правопредшественником ОАО «МРСК Центра») и ОАО «КОДОС», установленная мощность предприятия ОАО КОДОС» составляла 8890 кВА. Граница балансовой принадлежности между сетями ОАО «Костромаэнерго» и ОАО «КОДОС» была установлена в ячейках № 4 и № 18 подстанции «Восточная-1». Таким образом, присоединенная мощность ОАО «КОДОС» по состоянию на 22.06.2000 составляла 8890 кВА в данной точке присоединения к сетям территориальной сетевой организации.
  39. Вместе с тем, согласно Акту согласования аварийной и технологической брони от 2002 года, а также согласно Техническим характеристикам электроснабжения предприятия ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат» от 19.02.2002, максимальная нагрузка питающей линии составляла 900 кВт. Таким образом, у ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат» было установлено ограничение максимальной мощности в размере не более 900 кВт.
  40. В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
  41. Поскольку ООО «РСП» приобрело в собственность в 2006 году энергопринимающие устройства, ранее принадлежавшие ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат», присоединенная мощность, схема внешнего электроснабжения и категория надежности электроснабжения ООО «РСП» не изменилась, то за ООО «РСП» должны были быть сохранены величины присоединенной и максимальной мощностей, ранее установленные у предприятия ООО Фирма «КОДОС Станкоагрегат».
  42. Во исполнение требования части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, 15.07.2009 между ООО «РСП» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» был подписан Акт № 3010/2009А-Ц о технологическом присоединении, в соответствии с которым подтверждалось технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «РСП» к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра». В соответствии с данным актом, граница балансовой принадлежности была установлена на наконечниках кабельных линий 6 кВ, в ячейках № 604 и № 618 РУ-6 кВ подстанции «Восточная-1» (точки присоединения ОАО «КОДОС» не изменились). При этом присоединенная мощность энергопринимающих устройств ООО «РСП» была установлена в размере 3400 кВА, а максимальная мощность – в размере 1000 кВт.
  43. Также между ОАО «Костромская сбытовая компания» и ООО «РСП» был подписан договор энергоснабжения от 01.09.2008 № 368, приложением к которому является Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности (далее – Акт ГБП), подписанный ООО «РСП» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго». В Акте ГБП указаны граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (вышеуказанные наконечники кабельных линий), категория надежности электроснабжения, уровень напряжения, питающая линия. При этом в Акте ГБП не указана величины присоединенной и максимальной мощностей ООО «РСП».
  44. Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в Правилах недискриминационного доступа используются следующие понятия:
  45. "максимальная мощность" - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;
  46. "присоединенная мощность" - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах;
  47. "пропускная способность электрической сети" - технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем;
  48. "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
  49. С 2009 года ООО «РСП» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по своим сетям потребителям, присоединенным к этим сетям, для ООО «РСП» Департамент утверждает тарифы на передачу электрической энергии. Между ООО «РСП» и ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» как между смежными сетевыми организациями заключен договор от 24.08.2009 № 07-6/362(2009)КС оказания услуг по передаче электрической энергии.
  50. Письмом от 22.04.2010 № 22 ООО «РСП» обратилось в ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» с просьбой выделить к имеющейся разрешенной мощности 1000 кВт (мощность предприятия ООО «РСП») дополнительно:
  51. - 50 кВт для электроснабжения производственных помещений предприятия ООО «Галич-Древ»;
  52. - 15 кВт для электроснабжения производственных помещений ООО «Корона К»;
  53. - 150 кВт для электроснабжения производственных помещений ООО «Технический центр», расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Юбилейная, 28, в целях заключения указанными организациями договоров энергоснабжения с ОАО «Костромская сбытовая компания».
  54. В связи с передачей дополнительной мощности ООО «РСП» просило ОАО «МРСК Центра» выдать Акт о технологическом присоединении с увеличением разрешенной мощности до 1215 кВт.
  55. Таким образом, ООО «РСП» обратилось к ОАО «МРСК Центра» с просьбой об увеличении максимальной разрешенной мощности не для собственных нужд, а в целях соблюдения интересов потребителей электрической энергии, непосредственно присоединенных к сетям ООО «РСП» как сетевой организации.
  56. Указанное письмо поступило в филиал «Костромаэнерго» ОАО «МРСК Центра» одновременно с заявкой ООО «РСП» на технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра», в соответствии с которой необходимо было увеличить максимальную мощность энергопринимающих устройств ООО «РСП» с имевшихся 1000 кВт до 1215 кВт.
  57. На данное обращение был направлен ответ филиала «Костромаэнерго» ОАО «МРСК Центра» от 21.05.2010 № МРСК-КМ/22/1257 о том, что для подключения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Юбилейная, 28, к сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» при технологическом присоединении электроустановок заявителя к электрическим сетям на любой уровень напряжения мощностью не менее 750 кВт размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра» на территории Костромской области будет рассчитываться индивидуально. Также в данном ответе ОАО «МРСК Центра» сообщало, что договор о технологическом присоединении будет направлен в адрес ООО «РСП» после утверждения Департаментом индивидуального тарифа (платы за технологическое присоединение).
  58. Не согласившись с доводами ОАО «МРСК Центра» о необходимости заключения договора о технологическом присоединении в случае увеличения максимальной мощности, ООО «РСП» направило в адрес ОАО «МРСК Центра» письмо от 09.06.2010 № 22, в котором привело исчерпывающий перечень оснований для заключения договора о технологическом присоединении. Так, ООО «РСП» отмечалось, что в соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения, заключение указанного договора производится в случаях:
  59. - присоединение новой энергоустановки;
  60. - изменение присоединенной мощности в результате реконструкции старой энергоустановки;
  61. - изменение схемы внешнего электроснабжения, вызванное: изменением точки присоединения, категории надежности электроснабжения, либо производственной нагрузки.
  62. Также ООО «РСП» отметило, что поскольку присоединенная мощность энергопринимающих устройств и схема внешнего электроснабжения не изменяются, а в Акте ГБП не отражена величина максимальной мощности, то основания для заключения договора о технологическом присоединении отсутствуют.
  63. С данным письмом ОАО «МРСК Центра» не согласилось и продолжало настаивать на необходимости заключения с ООО «РСП» договора о технологическом присоединении, с внесением соответствующей платы.
  64. Постановлением Департамента от 03.09.2010 № 10/139 была утверждена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» энергопринимающих устройств нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кострома, ул. Юбилейная, д.28, с присоединяемой мощностью 1215 кВт, в размере 111,98 руб. за 1 кВт, без НДС.
  65. Письмом от 16.09.2009 № 26/1954-сп ОАО «МРСК Центра» направило в адрес ООО «РСП» проект договора технологического присоединения (с размером платы, рассчитанным в соответствии с вышеназванным постановлением Департамента, что составило 160545,73 руб.), а также технические условия на технологическое присоединение.
  66. Письмом от 23.09.2010 № МРСК-КМ/18-1/2548 ОАО «МРСК Центра» направило в адрес ООО «РСП» копию Акта о технологическом присоединении от 15.07.2009 № 3010/2009А-Ц, копию Акта ГБП от 01.09.2008 (приложение к договору энергоснабжения) и копию вышеуказанного постановления Департамента, а также разъяснения о необходимости заключения договора технологического присоединения в связи с тем, что в Акте о технологическом присоединении было установлено ограничение максимальной мощности до 1000 кВт.
  67. Подписывать договор о технологическом присоединении ООО «РСП» отказалось и обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «МРСК Центра».
  68. В ходе рассмотрения дела ОАО «МРСК Центра» пояснило, что увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «РСП» с 1000 до 1215 кВт было возможно только путем заключения договора о технологическом присоединении с внесением соответствующей платы, поскольку лимит мощности у ООО «РСП» был ограничен. Кроме того, поскольку Департамент утвердил размер платы за технологическое присоединение, то ОАО «МРСК Центра» было обязано руководствоваться соответствующим постановлением Департамента. Основания для технологического присоединения в связи с увеличением максимальной мощности сетевой организации при неизменной присоединенной мощности указаны в пункте 41 Правил технологического присоединения. Хотя в Акте ГБП, подписанном ОАО «МРСК Центра» и ООО «РСП» не указана разрешенная максимальная мощность на границе между данными сетевыми организациями, однако, она была указана в другом документе – Акте о технологическом присоединении от 15.07.2009, который ООО «РСП» подписало без возражений.
  69. В соответствии с пунктом 41 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:
  70. максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;
  71. сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.
  72. Комиссия считает, что сетевая организация ООО «РСП» была обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации ОАО «МРСК Центра», поскольку отсутствие в Акте ГБП согласованной максимальной мощности между данными организациями не означает, что у ООО «РСП» не было установлено ограничение по максимальной (разрешенной) мощности в принципе. Размер максимальной мощности в 1000 кВт на границе балансовой принадлежности ОАО «МРСК Центра» и ООО «РСП» был установлен в Акте о технологическом присоединении от 15.07.2009 № 3010/2009А-Ц. Следовательно, для увеличения максимальной мощности ООО «РСП» как сетевая организация, во исполнение требований пункта 41 Правил технологического присоединения, было обязано подать заявку на технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра». Увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «РСП» возможно только путем заключения договора о технологическом присоединении, с внесением соответствующей платы.
  73. Что касается правомерности установления размера платы за технологическое присоединение, указанного в проекте договора, направленного ОАО «МРСК Центра» для подписания в ООО «РСП», то действия ОАО «МРСК Центра» были обусловлены требованиями постановления Департамента от 03.09.2010 № 10/139, поскольку Департамент является органом, уполномоченным утверждать размер данной платы на территории Костромской области. Кроме того, поскольку ООО «РСП» подало заявку на технологическое присоединение по установленной форме, то в соответствии с Правилами технологического присоединения, ОАО «МРСК Центра» было обязано направить в адрес заявителя проект договора о технологическом присоединении, что им и было сделано.
  74. Следовательно, действия ОАО «МРСК Центра» по направлению в адрес ООО «РСП» для подписания проекта договора о технологическом присоединении с размером платы, рассчитанным в соответствии с постановлением Департамента от 03.09.2010 № 10/139, являются законными и обоснованными.
  75. В ходе рассмотрения дела ООО «РСП» обратилось к Комиссии с ходатайством от 06.05.2011 № 30 о прекращении рассмотрения дела в связи с урегулированием вопроса об осуществлении технологического присоединения к сетям ОАО «МРСК Центра». Между ОАО «МРСК Центра» и ООО «РСП» был заключен договор о технологическом присоединении от 03.05.2011 № 914-Ц/6(2)-ТП(2011)С и составлен Акт о технологическом присоединении на присоединенную мощность в размере 4345 кВА и максимальную мощность в размере 4032 кВт.
  76. Вместе с тем, в рассматриваемых действиях ОАО «МРСК Центра» по навязыванию ООО «РСП» договора о технологическом присоединении в связи с увеличением максимальной мощности с 1000 кВт до 1215 кВт Комиссией не усмотрено нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем рассмотрение дела надлежит прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
  77. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
  78. Решила:

  79. Рассмотрение дела № 04-20/939 о нарушении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.
  80. Председатель Комиссии
  81. <...>
  82. Члены Комиссии:
  83. <...>
  84. <...>
  85. <...>
  86. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  87. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 06 сентября 2011 года / Костромская область

Следующая новость - По делу по признакам нарушения законодательства о рекламе / Костромская область