О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
- 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству С.В.Галичеву представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова и Н.А.Журавлева, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова и А.А.Пономарева поддержать данный проект федерального закона.
- 4. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике и предпринимательству.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
-
- Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 29, ст. 3632) следующие изменения:
- 1) пункт 1 статьи 12 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым следующего содержания:
-
"В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса и выступать по вопросам повестки собрания кредиторов представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, представители органа местного самоуправления, в следующих случаях:
при наличии у должника частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат;
при наличии в составе имущества должника имущества, относящегося к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона, а также в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии."; - абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами пятым-десятым;
- 2) пункт 2 статьи 20.2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
- "которые утверждены арбитражным судом в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего в трех и более делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.";
- 3) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
- "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, если в составе имущества должника имеется имущество, относящееся к социально значимым объектам, указанным в пункте 6 статьи 129 настоящего Федерального закона.";
- 4) пункт 2 статьи 170 изложить в следующей редакции:
- "2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом привлекаются органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также могут быть привлечены федеральные органы исполнительной власти.";
- 5) статью 198 изложить в следующей редакции:
-
"Статья 198. Лица, участвующие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий
Лицами, участвующими в деле о банкротстве должника - субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными настоящим Федеральным законом, признаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника.". -
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона
- "О внесении изменений в Федеральный закон
- "О несостоятельности (банкротстве)"
- Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) разработан в целях расширения возможности участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в делах о банкротстве, а также дополнения перечня обязательных требований к арбитражному управляющему при утверждении его в деле о банкротстве для повышения эффективности его деятельности.
- В данном проекте учтены рекомендации Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по собственности от 24.03.2011 N 3.9-99/3 по проекту Федерального закона N 482877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенному Костромской областной Думой (постановление от 23.12.2010 N 181).
- В частности, законопроектом предусматривается обязательное участие представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в собрании кредиторов без права голоса, т.е. не в качестве кредитора по налогам и иным обязательным платежам, не во всех случаях, а лишь при наличии одного из трех оснований:
- - наличия задолженности перед кредиторами первой и второй очереди (как правило, бывшими работниками должника);
- - наличия на балансе должника социально значимых объектов, указанных в пункте 6 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
- - банкротства субъекта естественных монополий.
- Таким образом, принятие данного законопроекта не противоречит установленному статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации базовому принципу автономии воли субъектов гражданско-правовых отношений, поскольку предоставляет государственным органам возможность оперативного мониторинга (без права голоса) хода ведения процедур банкротства с целью принятия эффективных мер по защите интересов населения и работников должника в рамках исполнения возложенных законодательством Российской Федерации на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению мер комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, социального обеспечения в интересах населения региона, по государственному регулированию тарифов и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
- Кроме того, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заинтересован в выполнении условий продажи социально значимых и инфраструктурных объектов муниципальных образований с сохранением целевого их использования, а значит, должен контролировать проведение процедуры банкротства таких должников с момента ее введения.
- Нельзя не отметить и заинтересованность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сохранении и восстановлении деятельности должника, который добросовестно стремится выполнить свои обязательства.
- В настоящее время мнение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в делах о банкротстве учитывается в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"), при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам. Таким образом, отсутствие у должника неисполненных обязательств перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не дает последним права участия в процедурах банкротства. В то же время присутствие в делах о банкротстве только уполномоченного федерального органа не в полной мере способно отражать интересы представителей всех уровней региональной и местной власти, поскольку взаимодействие с налоговыми органами в данном вопросе не всегда эффективно, а иногда и ограничено законодательством (например, в части защиты персональных данных).
- Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедур банкротства должника. Арбитражный управляющий действует на всех судебных стадиях процесса соответственно в виде временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. Каждый последующий является процессуальным правопреемником предыдущего. При осуществлении внешнего управления и конкурсного производства арбитражный управляющий также осуществляет функции руководителя соответствующей организации. Нередко одно и то же лицо последовательно утверждается в качестве каждого из названных управляющих.
- Законопроектом предлагается дополнить требования к арбитражному управляющему, определенные в пункте 2 статьи 20.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", только одной (в отличие от законопроекта N 482877-5) позицией.
- Одно и то же лицо может быть утверждено в качестве арбитражного управляющего по нескольким делам о банкротстве, в том числе и по делам в отношении должников, место нахождения которых находится в разных субъектах Российской Федерации, в том числе и отдаленных друг от друга, что на практике затрудняет принятие своевременных решений арбитражным управляющим, что сказывается на эффективности его деятельности. В связи с чем в качестве требования к арбитражному управляющему предусматривается недопустимость утверждения арбитражного управляющего, который уже утвержден арбитражным судом в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего в трех делах о банкротстве, производство по которым не прекращено.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ
- законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
- конституционных законов, федеральных законов и иных
- нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
- подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
- изменению или принятию в связи с принятием Федерального
- закона "О внесении изменений в Федеральный закон
- "О несостоятельности (банкротстве)"
- Принятие данного Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
- Принятие и реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.