» » » Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году / Костромская область


Костромская область
Распоряжение от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакциях
  • № 143-ра от 03.08.2012,
  • № 193-ра от 10.10.2012.
  1. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования":
  2. 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году.
  3. 2. Департаменту образования и науки Костромской области обеспечить выполнение Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году.
  4. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области принять участие в выполнении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
  1. Современная образовательная сеть Костромской области позволяет удовлетворять различные образовательные потребности детей, подростков и молодежи. В 2011-2012 учебном году систему общего образования Костромской области представляют 343 дневных общеобразовательных учреждения и 9 вечерних общеобразовательных школ.
  2. Сеть дневных общеобразовательных учреждений состоит из 12 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 34 начальных, 122 основных, 143 средних школ, 1 общеобразовательного учреждения с углубленным изучением немецкого языка, 8 гимназий, 8 лицеев, 1 областного государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната, 13 областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 1 областного государственного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
  3. В дневных общеобразовательных учреждениях региона учатся 61083 учащихся, в том числе в 97 городских образовательных учреждениях - 45294 школьника, в 246 сельских школах - 15789 человек. Доля сельских школ в системе образования области составляет 71,7%.
  4. В общеобразовательных учреждениях работают 5956 педагогических работников, в том числе 5102 учителя, из них 2911 человек работают в городских учреждениях, 2191 - в сельских.
  5. 63% педагогов имеют стаж работы более 20 лет, 17% - работающие пенсионеры, учителя в возрасте до 29 лет составляют 10,3% от общей численности учителей. Система общего образования региона обладает квалифицированными педагогическими кадрами. Высшую квалификационную категорию имеют 1518 учителей (29,7% от общей численности), первую квалификационную категорию имеют 2205 учителей (43,2%).
  6. В 2011 году модернизация системы общего образования осуществлялась в рамках реализации:
  7. Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Костромской области;
  8. федерального и регионального планов действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
  9. приоритетного национального проекта "Образование";
  10. Плана мероприятий по модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития в Костромской области, направленного на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  11. областной целевой программы "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах".
  12. В рамках проведения институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления, все дневные и вечерние общеобразовательные учреждения области, по состоянию на 1 января 2012 года, переведены на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование.
  13. В раках региональной модели новой системы оплаты труда заработная плата учителя складывается из базовой и стимулирующей части.
  14. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплаты учителям за проведение уроков, проверку тетрадей, классное руководство. Из стимулирующей части фонда оплаты труда учителя получают выплаты за качество образовательных результатов. Созданные в учреждениях советы трудовых коллективов (экспертно-аналитические группы, мониторинговые группы) совместно с профсоюзными организациями обеспечивают прозрачность механизма установления стимулирующих выплат.
  15. В связи с введением с 1 января 2011 года нового порядка аттестации педагогических работников в области созданы нормативные правовые и организационные условия. Приказами департамента образования и науки Костромской области утверждены Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников и руководителей учреждений, Положение о Главной аттестационной комиссии. Сформированы аттестационные комиссии, определены опорные площадки для проведения квалификационных испытаний в муниципальных образованиях, создан областной банк данных экспертов, привлекаемых к оценке профессиональной деятельности педагогов, организована разъяснительная работа в педагогических коллективах.
  16. В основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников в рамках аттестации используется методика оценки уровня квалификации педагогов, разработанная под руководством Шадрикова В.Д. и рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в работе. Применяемый в оценке деятельности педагогов компетентностный подход позволяет внести в процедуру аттестации открытый характер и дает педагогам право выбора ее форм.
  17. В 2012 году будет совершенствоваться процедура аттестации педагогических работников, а также апробироваться новый порядок аттестации руководителей образовательных учреждений.
  18. Для организации оценки качества общего образования в регионе сформирована нормативная правовая база: утверждены Положение о системе оценки качества образования; Положение о порядке оценки качества образовательных программ, качества организации образовательного процесса и обеспеченности ресурсами общеобразовательных учреждений Костромской области; определено информационно-технологическое обеспечение системы оценки качества образования. Установлены средние региональные критериальные значения показателей деятельности учреждений на апробационный период.
  19. В 2011 году в 10 пилотных учреждениях проведена апробация региональной модели оценки качества по четырем объектам: учебные и внеучебные достижения обучающихся; образовательные программы; образовательные организации; образовательная система. Данные экспертизы введены в информационную систему на сайте государственного учреждения Костромской области "Информационно-аналитический центр".
  20. На основе стандартных контрольно-измерительных материалов выявлен уровень сформированности предметных компетентностей учащихся 5-х, 9-х, 11-х классов по трем предметам. Разработаны и проведены специальные социологические исследования определения уровня сформированности самоопределения учащихся, уровня их социальной активности, а также удовлетворенности качеством образовательных услуг. Кроме того, изучены степень распространения среди учащихся вредных и опасных привычек, а также условия социальной безопасности пребывания в учреждении.
  21. По итогам апробации модели СОКО в 2012 году предстоит откорректировать региональную нормативную правовую базу, информационную систему регионального центра оценки качества образования; сформировать банк контрольно-измерительных материалов нового поколения для оценки учебных и внеучебных достижений учащихся.
  22. Перспективными направлениями развития СОКО являются:
  23. использование публичной отчетности руководителей образовательных систем всех уровней как информационной основы эффективного диалога с общественностью;
  24. расширение участия общественности в управлении образованием, в том числе в процедурах оценки качества;
  25. использование аттестации педагогических и руководящих кадров системы образования как элемента региональной системы оценки качества образования.
  26. В 287 общеобразовательных учреждениях (81,5%) созданы органы общественно-государственного управления; из них в 126 учреждениях (44%) - попечительские советы. 256 школ (73%) представляют ежегодные публичные отчеты о своей деятельности на Интернет-представительствах, размещенных на портале "Образование Костромской области". Распространяется практика публикаций докладов в средствах массовой информации.
  27. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в целях развития сети образовательных учреждений в соответствии со стратегическими направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" организовано участие 104 государственных и муниципальных образовательных учреждения в 6 конкурсных отборах, по итогам которых 36 учреждений-победителей получили гранты на развитие в размере 4,4 млн. рублей.
  28. Векторами развития системы общего образования Костромской области стали:
  29. переход 100% дневных общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты начального общего образования;
  30. разработка всеми общеобразовательными учреждениями проектов перспективного развития;
  31. совершенствование комплекса мер по здоровьесбережению школьников (заполнение 79,6 процентами школьников Паспорта здоровья; определение распоряжением губернатора Костромской области от 25.10.2010 N 1015-р базовых для каждого муниципального образования видов спорта для организации соревнований и спортивно-массовых мероприятий, в том числе в рамках зимней и летней спартакиады школьников, военно-патриотической игры "Зарница");
  32. внедрение интерактивной учебной среды в рамках реализации моделей дистанционного образования;
  33. развитие системы региональной поддержки талантливых детей: охват школьников участием в конкурсных мероприятиях всех уровней, начиная со школьного этапа, составил 55%; при этом в олимпиадах и турнирах регионального, всероссийского и международного уровня участвовали 4,3% от общего количества школьников;
  34. создание безбарьерной среды в 10 базовых общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
  35. формирование сети федеральных (по духовно-нравственному воспитанию в рамках поддержки мероприятий ФЦПРО; по методике преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики") и региональных стажировочных площадок для педагогов и руководителей образовательных учреждений по актуальным вопросам развития образования;
  36. развитие комплекса пришкольных тепличных хозяйств (всего - 150 теплиц, из них 100 оборудовано в 2011 г.) для обеспечения деятельности школьных столовых;
  37. утверждение постановлением администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года N 507-а регионального стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Костромской области.
  38. Актуальными проблемами текущего состояния системы общего образования являются:
  39. сокращение неэффективных расходов в отрасли;
  40. недостаток современного учебного оборудования для реализации новых федеральных государственных стандартов начального общего образования; а также оборудования для школьных столовых и медицинских кабинетов;
  41. высокая степень изношенности инвентаря и оборудования в 40% спортивных залов образовательных учреждений;
  42. старение фонда школьных библиотек;
  43. несоответствие нормативным требованиям к осуществлению образовательной деятельности материально-технической базы ряда общеобразовательных учреждений: 16,6% школ региона нуждаются в капитальном ремонте, в них обучаются 14,2% школьников;
  44. нехватка молодых специалистов в кадровом обеспечении системы;
  45. недостаточный показатель перехода общеобразовательных учреждений в новый правовой статус (по состоянию на 1 января 2012 года - 42,5% школ области - бюджетные учреждения; 15,1% - казенные учреждения; 0,2% (1 учреждение) - автономное).
  46. В целях сокращения неэффективных расходов в системе общего образования в 2011 году проведена работа по увеличению наполняемости классов сельской местности и оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений, которая сократилась, по сравнению с 2010 годом, на 9,7%.
  47. Это позволило:
  48. достигнуть увеличения наполняемости классов в сельской местности с 7 до 10 человек;
  49. увеличить значение показателя количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,5 до 12,2 человек;
  50. довести соотношение численности прочего персонала по отношению к нормативной численности учителей со 112,5% до 104%.
  51. С целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Законом Костромской области от 17 ноября 2011 года N 148-5-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" установлены следующие критерии малокомплектных сельских школ - единственное на территории сельского населенного пункта муниципальное образовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов с общим числом обучающихся до 10 человек в начальных муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 20 человек в основных, средних муниципальных общеобразовательных учреждениях. С 1 января 2012 года малокомплектные школы будут финансироваться, исходя из фактической наполняемости.
  52. С учетом достигнутых результатов и проблематики развития системы общего образования Костромской области планируется проведение дальнейшей модернизации системы образования региона.
  53. Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Костромской области

  54. Системообразующим фактором развития системы общего образования региона стал Комплекс мер по модернизации системы общего образования в 2011 году, утвержденный распоряжением администрации Костромской области от 5 июля 2011 года N 145-ра. С учетом субсидии из федерального бюджета бюджету Костромской области на модернизацию региональной системы образования в размере 113,292 млн. руб. общий объем инвестиций в систему общего образования (245,2 млн. руб.) увеличился в 1,6 раза в сравнении с 2010 годом (153,2 млн. руб.).
  55. В соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Костромской области от 7 июля 2011 года N 18.G 64.240006 о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Костромской области на модернизацию региональной системы общего образования регион выполнил свои обязательства по показателям результативности предоставления субсидии.
  56. Таблица N 1
  57. Достигнутые Костромской областью значения показателей
  58. результативности предоставления субсидии в 2011 году
  59. N п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя результативности предоставления субсидии (план) Значение показателя результативности предоставления субсидии (факт)
    III квартал IV квартал III квартал IV квартал
    1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты) 96,84 96,84 99,1 103,2
    2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников 1,1 1,1 1,1 1,1
    1) начальное общее образование (проценты) 27,6 27,6 27,6 27,6
    2) основное общее образование (проценты) - -
    3) среднее (полное) общее образование (проценты) - -
    3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 1,2 10,6 0,6 11,2
    4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) 47,3 80,0 47,3 80,0
    5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 6,6 7,7 6,6 7,9
    6. Динамика снижения потребления по всем видам топливноэнергетических ресурсов Положительная Положительная Положительная Положительная
  60. Показатель соотношения среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года составил 103,2%. По состоянию на 1 декабря 2011 года средняя заработная плата учителя достигла 14166,0 руб., что превышает уровень средней по экономике в регионе в первом квартале 2011 года (13726 руб.). В сравнении с размером средней заработной платы учителей региона в первом квартале 2011 года (10225 руб.) средняя заработная плата учителей в конце года увеличилась на 38,5%.
  61. Фактором, обеспечившим перевыполнение взятого регионом обязательства по данному показателю, стало сокращение неэффективных расходов в отрасли образования, которое осуществлялось в том числе с использованием механизма перевода учреждений на нормативное подушевое финансирование. При этом все сэкономленные средства направлялись на повышение заработной платы учителей.
  62. На рост значения показателя уровня заработной платы учителей повлияло введение новой системы оплаты труда, в рамках которой заработная плата учителя складывается из базового оклада, увеличения базового оклада на 25% специалистам, работающим в сельской местности, повышающих коэффициентов (за звание, квалификационную категорию), выплат компенсационного (за заведование кабинетами, проверку тетрадей), стимулирующего характера (за стаж, категорию, звание, за достижение качественных образовательных результатов).
  63. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплаты учителям за проведение уроков, проверку тетрадей, классное руководство. Из стимулирующей части фонда оплаты труда учителя получают выплаты за качество образовательных результатов.
  64. Созданные в учреждениях советы трудовых коллективов (экспертно-аналитические группы, мониторинговые группы) совместно с профсоюзными организациями обеспечивают прозрачность механизма установления стимулирующих выплат.
  65. Применение механизма НСОТ также повлияло на рост значения показателя участия педагогических работников в аттестации (план - 10,6%, факт - 11,2%), поскольку факт повышения квалификационной категории учителя напрямую влияет на объем стимулирующих выплат и уровень оплаты труда.
  66. С 1 сентября 2011 года все школы области (6729 учащихся первых классов) перешли на реализацию федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС). Кроме того, в 20 школах области 661 учащийся второго класса продолжил обучение по новым образовательным стандартам. В обучении по ФГОС используются модели образовательной интеграции учреждений дополнительного образования детей и школ для организации внеурочной деятельности школьников. В малочисленных школах области отрабатывается идея организации педагогически целесообразного взаимодействия детей разного возраста на учебных занятиях и во внеклассной работе.
  67. Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей соответствует плановому и составляет 80% (4756 чел.).
  68. Региональная модель повышения квалификации работников образования характеризуется наличием:
  69. блочно-модульной и накопительной системы обучения (100% педагогов);
  70. ориентации на целевые группы (подготовка руководителей учреждений, резерва руководящих кадров, молодых педагогов, аттестующихся педагогов и руководителей);
  71. механизма построения индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации (используют 40% от общего количества обучаемых);
  72. системы подготовки школьных команд, образовательной миграции, каскадного обучения;
  73. системы тьюторского сопровождения (подготовлено 184 тьютора по ведущим направлениям);
  74. сети инновационных и стажировочных площадок на базе школ - победителей приоритетного национального проекта "Образование" (96 учреждений);
  75. сетевого методического сообщества (охват - 34% педагогов);
  76. дистанционного обучения (охват - до 50% от общего количества обученных);
  77. системы мониторинга качества повышения квалификации (2 раза в год).
  78. Все это обеспечивает непрерывность, адресность и эффективность региональной модели повышения квалификации. Преимуществами новой модели повышения квалификации педагогических работников являются:
  79. учет специфики региона: территориальное расположение образовательных учреждений, социально-экономическое развитие, наличие кадровых ресурсов, запросы системы образования и общественности;
  80. оперативное реагирование на возникающие запросы и вызовы;
  81. обеспечение оперативного и эффективного внедрения образовательных инициатив в практику.
  82. Развитие модели в 2012 году будет направлено на формирование конкурентной среды в системе повышения квалификации.
  83. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 7,9% (27 учреждений) из 19 муниципальных районов области. Дистанционные образовательные услуги предоставляют средние общеобразовательные школы, в том числе 6 учреждений расположены в сельской местности (Вохомский, Костромской, Красносельский, Островский, Судиславский, Чухломский муниципальные районы).
  84. Для организации дистанционного образования школьников используется портальная платформа Microsoft SharePoint, скорость доступа к ресурсам портала "Образование Костромской области" составляет 10 Мбит/с. Предоставление доступа к сети Интернет общеобразовательным учреждениям с использованием средств контентной фильтрации, лицензионных программ обеспечивается за счет средств областного бюджета (в 2011 году - 12,6 млн. руб.).
  85. С 1 января 2012 года 93 учреждения (27%) получат доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, что позволит развивать услуги дистанционного образования в школах области.
  86. Апробированы ряд моделей дистанционного образования школьников разного уровня организации (школа, школа-школа, муниципалитет-школы, муниципалитет-муниципалитет, регион-муниципалитет-школа), ориентированные на разные категории потребителей образовательных услуг (одаренные дети, дети-инвалиды, обучающиеся в профильных классах).
  87. Комплекс имеющихся условий для распространения форм дистанционного образования позволит обеспечить доступность качественного общего образования, в том числе в сельских и малокомплектных школах.
  88. Созданная для реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области региональная нормативная правовая база является достаточной для реализации проекта модернизации образования в 2012 году:
  89. распоряжение администрации Костромской области от 4 июля 2011 года N 144-ра "Об утверждении Плана мероприятий по модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития в Костромской области, направленного на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы";
  90. распоряжение заместителя губернатора Костромской области от 29 апреля 2011 года N 9/6-р "О рабочей группе";
  91. приказ департамента образования и науки Костромской области от 21 ноября 2011 года N 2075 "О создании проектной команды".
  92. Вместе с тем, необходимо принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок передачи учебно-лабораторного и компьютерного оборудования и транспортных средств для перевозки обучающихся муниципальным образованиям Костромской области, областным государственным учреждениям образования, а также порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на обеспечение комплекса мер модернизации системы общего образования в 2012 году.
  93. Сохранится практика заключения соглашений между департаментом образования и науки Костромской области и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий из бюджета Костромской области бюджету муниципального образования на модернизацию муниципальной системы общего образования Костромской области.
  94. В целях информационной открытости и формирования позитивного общественного мнения мероприятия Комплекса мер систематически освещались в средствах массовой информации, в электронных ресурсах (портал "Образование Костромской области", на сайте администрации области). Проводились "прямые эфиры", пресс-конференции, встречи с педагогическими работниками, общественностью и родителями на телевидении, в радиоэфире с участием руководителей администрации области и департамента образования и науки Костромской области. В целом PR-сопровождение проекта модернизации образования оказалось эффективным.
  95. В результате реализации Комплекса мер были достигнуты следующие системные эффекты:
  96. увеличилась средняя заработная плата учителей общеобразовательных школ на 38,5%;
  97. с 6% до 46% увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с федеральными образовательными стандартами начального общего образования;
  98. улучшились значения показателя обеспеченности школьников компьютерной техникой с 14 до 12 человек на 1 компьютер;
  99. на 20% вырос парк школьных автобусов (122 единицы), что позволило на 22% увеличить количество учащихся, пользующихся услугами школьного транспорта;
  100. на 4,7% обновился фонд школьных учебников.
  101. Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования в Костромской области в 2012 году

  102. С учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, определенных федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, система общего образования Костромской области ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
  103. В соответствии со стратегической целью проект модернизации системы образования Костромской области в 2012 году направлен на решение следующего комплекса задач.
  104. В части обеспечения нового качества образовательных результатов - это:
  105. оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  106. модернизация парка компьютерной техники; организация сетевого информационно-методического сопровождения использования учебно-лабораторных комплексов в образовательном процессе; внедрение технологий дистанционного обучения с использованием систем видео-конференц-связи; распространение в школах области апробированных моделей дистанционного обучения;
  107. обновление фонда школьных библиотек;
  108. осуществление комплекса мер, направленных на развитие спортивной инфраструктуры, совершенствование организации школьного питания; использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  109. В части обеспечения высокого качества образовательных программ, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, а также снижения доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами - это:
  110. развитие инфраструктуры, а также спектра образовательных услуг, в том числе дошкольного и дополнительного образования, в сельских базовых школах, расположенных в административных центрах муниципальных образований;
  111. развитие системы профильного обучения на старшей ступени, в том числе во взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования;
  112. развитие технологического и кадрового ресурса школ, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
  113. В части формирования территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов, - это:
  114. дальнейшее сокращение неэффективных расходов в сфере общего образования в рамках реализации муниципальных программ оптимизации сети общеобразовательных учреждений;
  115. создание сети межмуниципальных ресурсных центров по выявлению, сопровождению и поддержке талантливых (одаренных) детей;
  116. создание "безбарьерной среды" и апробация технологий обучения для детей с особыми образовательными потребностями в 16 школах области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития;
  117. введение технологий энергоэффективности в практику деятельности образовательных учреждений;
  118. увеличение парка школьных автобусов.
  119. В части качественного обновления кадрового состава системы образования - это:
  120. информационное и методическое сопровождение деятельности молодых педагогов через систему повышения квалификации, обеспечение стимулирующих выплат за счет фонда оплаты труда, выплат единовременных пособий из средств областного и муниципальных бюджетов; организация наставничества;
  121. обеспечение уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике региона;
  122. совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования за счет организации стажировок педагогов на площадках, демонстрирующие инновационные образовательные практики;
  123. организация и проведение аттестации педагогических кадров.
  124. В части развития системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях, - это:
  125. создание регионального центра оценки качества образования;
  126. оснащение школ, осуществляющих функции пунктов приема экзаменов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, современным компьютерным оборудованием, множительной техникой и программным обеспечением для обеспечения информационной безопасности; технологического обеспечения проведения процедур оценки качества в общеобразовательных учреждениях;
  127. развитие информационно-аналитического ресурса портала "Образование Костромской области" и сайта Регионального центра оценки качества образования.
  128. В части обеспечения информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления - это:
  129. завершение перехода муниципальных общеобразовательных учреждений в статус бюджетных учреждений; совершенствование подходов к формированию государственного и муниципального задания с учетом актуальных потребностей граждан;
  130. обеспечение предоставления учреждениями образовательных услуг в электронном виде.
  131. В части создания условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок как через обновление воспитания и дополнительного образования в школах, так и через развитие внешкольной сферы просвещения и социализации формирования гражданской идентичности:
  132. распространение на территории Костромской области современных моделей успешной социализации детей.
  133. Настоящий перечень задач и приоритеты деятельности в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году определен на основе данных электронных мониторингов реализации Комплекса мер-2011, направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование".
  134. Для достижения поставленных задач определен план-график мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам (приложение N 4).
  135. Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Костромской области в 2012 году предполагает следующие направления расходов (приложение N 1). Общий объем расходования средств составляет 385273,0 тыс. руб., в том числе 346929,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 18259,0 тыс. руб. - средства регионального бюджета; 20085,0 тыс. руб. - средства муниципальных бюджетов. Доля средств из консолидированного бюджета Костромской области на софинансирование расходов по Комплексу мер составляет 10% (38344,0 тыс. руб.).
  136. Приоритетным направлением расходования средств является приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного), спортивного инвентаря, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых, а также для проведения государственной итоговой аттестации. Планируемые расходы по данному направлению составляют 58% от общего объема выделяемых на реализацию проекта средств из бюджетов всех уровней, что позволит с учетом сделанного по данному направлению в 2011 году обеспечить более 60% кабинетов начальных классов современным оборудованием для реализации ФГОС, существенно обновить парк компьютерной техники, спортивное оборудование и инвентарь, переоборудовать 30 пунктов приема экзаменов.
  137. На развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) запланировано израсходовать 13,78% от общего объема выделяемых средств, что почти в 3 раза больше, чем аналогичный показатель 2011 года (4,8%). 241 школа запланировала проведение ремонтных работ, что составляет 80% от общего количества учреждений - участников проекта в 2012 году.
  138. На проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений заложено 0,05% средств от общего объема из бюджетов всех уровней; на проведение капитального ремонта - 9,6%; данное направление реализуется впервые и позволит обеспечить современные условия обучения в 15 учреждениях (26% от потребности).
  139. Расходы на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений удвоены в сравнении с 2011 годом (7,6%; 2011 г. - 3,5%), что позволит обеспечить новыми учебными пособиями всех учащихся 1-2 классов, осваивающих в текущем году новые федеральные образовательные стандарты начального общего образования, а также обеспечить учащихся 3 классов, приступающих к обучению в 2012-2013 учебном году (план - 48370 единиц учебников).
  140. Расходы на приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся несколько снижаются (в 2012 г. - 6,8%; в 2011 г. - 10%); на выделенные средства запланировано приобретение 27 единиц новой техники, что позволит увеличить имеющийся парк школьных автобусов на 22% и удовлетворить имеющиеся потребности школ в осуществлении подвоза школьников.
  141. Расходы на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, составят в 2012 г. - 2,3% от общего количества выделяемых средств (в 2011 г. - 6,5%); тенденция сокращения расходов по данному направлению обусловлена достижением устойчивой положительной динамики значений показателей по всем видам топлива.
  142. На повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей запланировано израсходовать 1,4% от общего объема средств (2011 г. - 1%). В 2012 году потребуется дополнительное повышение квалификации 2800 человек по следующим направлениям: введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе тьюторов, повышения квалификации по введению ФГОС, повышение ИКТ-компетентности учителей, государственно-общественное управление, оценка качества образования, дистанционное обучение учащихся, повышение квалификации и стажировки молодых специалистов. Целевые средства областного бюджета в размере 3,328 тыс. руб. будут направлены на обучение педагогов эффективному использованию учебно-лабораторного оборудования при внедрении ФГОС.
  143. На обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов планируется израсходовать 0,3% средств от общего объема (в 2011 г. - 0,08), что позволит обеспечить информационную безопасность пунктов приема экзаменов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников школ, а также обеспечить профильное обучение школьников, в том числе в дистанционной форме.
  144. Участниками проекта в 2012 году являются 304 общеобразовательных учреждения (86% от общего количества дневных и вечерних школ), в том числе 168 средних общеобразовательных школ (47,7%).
  145. Для сравнения в проекте 2011 года участвовали 277 учреждений (73% от общего количества), таким образом, число участников проектов увеличилось на 13%, вместе с тем, продолжается концентрация ресурсов на уровне средних общеобразовательных школ (план - 86% средств от общего объема финансирования). Это позволит сформировать современную образовательную среду во всех средних школах, что особенно актуально для учреждений, находящихся в сельских территориях.
  146. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета будет осуществляться с учетом достижения показателей/индикаторов, приведенных в приложении N 2.
  147. Плановые значения показателей рассчитаны на основе данных Федеральной службы государственной статистики по региону (показатели 1, 2) с учетом оперативной информации департамента образования и науки Костромской области, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (показатели 4-6), о потребностях развития системы общего образования региона.
  148. Достижение планового значения показателя соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Костромской области и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике планируется за счет выделения дополнительных средств из областного бюджета (18 млн. руб.), а также за счет сокращения неэффективных расходов (приложение N 3).
  149. Управление реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования Костромской области будет по-прежнему осуществляться рабочей группой при заместителе губернатора Костромской области.
  150. Информационное обеспечение Комплекса мер планируется обеспечить во взаимодействии с региональными и муниципальными средствами массовой информации. Мониторинг реализации мероприятий будет организован в электронном виде на портале "Образование Костромской области".
  151. В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году возможно возникновение рисков, связанных с завершением перевода общеобразовательных учреждений в новый правовой статус в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ. Выполнение учреждениями мероприятий по модернизации образования в условиях выполнения государственного или муниципального заказа создаст дополнительное напряжение в системе управления на институциональном и муниципальных уровнях. Для преодоления данных рисков необходимо обеспечить систематическое информационное и методическое сопровождение руководителей школ, а также специалистов бухгалтерских и экономических служб.
  152. Комплекс мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году позволит образовательным учреждениям существенно продвинуться в решении проблем обновления инфраструктуры, обеспечит повышение статуса педагогических работников и рост качества образовательных услуг.
  153. Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

  154. В Костромской области численность школьных учителей в возрасте до 29 лет составляет 516 человек (10,3% от общей численности учителей) по сравнению с 2010 годом (556 человек, или 10,4%).
  155. В рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" в 2010-2011 годах 7 выпускников учреждений высшего профессионального образования были направлены на работу в школы Вохомского, Островского, Костромского муниципальных районов, а также городов Буя, Солигалича, Волгореченска Костромской области. Каждый из выпускников получил государственную поддержку в объеме 500 тыс. рублей (по 250 тыс. рублей в 2010 и 2011 годах).
  156. В целях привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях в соответствии с Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО "О единовременном пособии выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области" в 2010-2011 годах 18 специалистам из 13 муниципальных образований области (Галичский, Кадыйский, Красносельский, Мантуровский, Межевской, Нейский, Островский, Павинский, Парфеньевский, Пыщугский, Шарьинский, Судиславский, Костромской районы) выплачено единовременное пособие в размере 20 тысяч рублей.
  157. В целях обеспечения дополнительных мер социальной защиты молодым специалистам системы образования:
  158. Законом Костромской области от 17 ноября 2011 года N 151-5-ЗКО "О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "О единовременном пособии выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, принятым на работу в государственные или муниципальные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах на территории Костромской области" с 2012 года увеличен размер единовременного пособия (подъемных) до 100 тысяч рублей;
  159. внесены дополнительные меры поддержки в мероприятия областной целевой программы "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах".
  160. Предусмотрен следующий комплекс мер:
  161. ежемесячная социальная выплата в размере до 5 тыс. рублей к основному заработку; также используются специальные стимулирующие надбавки в рамках отраслевой системы оплаты труда;
  162. оплата жилого помещения и коммунальных услуг молодым специалистам - педагогическим работникам областных государственных и муниципальных учреждений образования, работающим и проживающим в сельской местности;
  163. целевая контрактная подготовка педагогических кадров на базе Шарьинского и Галичского педагогических колледжей, Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова;
  164. повышение квалификации молодых специалистов на базе ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", а также в образовательных учреждениях - победителях конкурсов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
  165. В Костромской области действует целевая программа "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы", в рамках которой молодые специалисты, в том числе педагоги, работающие на селе, имеют возможность получить социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья. В 2010-2011 годах в рамках программы 28 специалистов образовательных учреждений получили выплаты.
  166. В регионе формируется система наставничества как одна из эффективных форм поддержки молодых педагогов.
  167. Используется широкий спектр форм и методов наставничества:
  168. на уровне образовательного учреждения: индивидуальные консультации, работа школьных методических объединений, кураторство, психологическая поддержка;
  169. на муниципальном уровне: работа клубов молодых педагогов.
  170. Костромским областным институтом развития образования разработаны образовательные программы тьюторского сопровождения молодых педагогов и кадрового резерва для педагогов-наставников. Специалисты КОИРО, педагоги - победители приоритетного национального проекта "Образование" выступают в качестве наставников для молодых педагогов, участвующих в региональных и всероссийских конкурсах.
  171. С 2010 года на региональном портале "Образование Костромской области" действует Виртуальная научная школа молодого педагога Костромской области, где в роли наставников молодых ученых выступают ученые-педагоги.
  172. Развитию системы педагогического наставничества в Костромской области способствовало введение номинации "Педагогический дебют" в конкурсную систему и конкурсные отборы ПНПО, открытость всероссийских мероприятий и конкурсов для молодых специалистов (Всероссийский конкурс "Педагогический дебют"), реализация проекта "Учительские династии на Костромской земле".
  173. В 2012 году начнет работу региональное виртуальное методическое объединение молодых педагогов Костромской области.
  174. Меры, принимаемые на региональном уровне по закреплению молодых специалистов, несколько улучшают ситуацию, но пока не обеспечивают ее кардинальное изменение. За последние три года число учителей, выбывших в другие отрасли, составляет 8%. В рамках проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений и организационно-штатных мероприятий сокращается количество педагогов пенсионного возраста: в 2009-2011 годах доля учителей пенсионного возраста сократилась на 4,1% (2009 г. - 916 чел.; 2011 г. - 898 чел.)
  175. Ключевым фактором улучшения кадрового обеспечения отрасли является обеспечение уровня заработной платы учителей, соответствующего уровню средней заработной платы по экономике региона.
  176. Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Костромской области на период до 2020 года

  177. Ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей является современная динамично развивающаяся в соответствии с вызовами времени система образования. Целевой (комплексный) сценарий развития отрасли позволяет достигнуть стратегической цели, заложенной в Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", приоритетный национальный проект "Образование", федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы: модернизация российского и регионального образования, достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
  178. Стратегическими задачами комплексного сценария развития являются:
  179. модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  180. развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
  181. Благодаря комплексному сценарию развития отрасли в Костромской области в 2012-2020 годах будет обеспечен переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
  182. Вклад системы общего образования Костромской области в повышение качества жизни населения области будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:
  183. обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования для всех жителей области;
  184. увеличение доли общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги повышенного уровня, с углубленным и профильным изучением отдельных предметов, в том числе на сельских территориях;
  185. обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями;
  186. освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования;
  187. внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  188. создание условий для повышения качества общего и дополнительного образования детей; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений;
  189. обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами;
  190. реализация вариативных досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
  191. усиление социальной направленности и повышение воспитательной функции системы образования, обеспечивающей во взаимодействии с семьей укрепление здоровья и социализацию всех воспитанников и обучающихся;
  192. распространение современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающих экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении;
  193. предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования.
  194. Проект модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году обеспечивает продвижение образовательных учреждений по ключевым направлениям стратегического развития.
  195. Планируемые значения индикаторов результатов развития системы общего образования в Костромской области на период до 2020 года представлены в таблице N 2.
  196. Таблица N 2
  197. Результаты развития системы общего образования
  198. Костромской области на период до 2020 года
  199. N п/п Наименование индикатора 2011 год 2015 год 2020 год
    1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования для всех жителей области
    1) доля учащихся общеобразовательных школ, обучающихся в соответствии с основными современными требованиями (процентов) 79,6 90 97
    2) доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности (процентов) 35 43 65
    2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги повышенного уровня, с углубленным изучением отдельных предметов (процентов) 5,2 6,4 8,7
    3. Обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями
    1) доля школьников - участников региональных, всероссийских и международных олимпиад 4,3 5,2 6,3
    2) доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста 36 78 95
    4. Освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования
    1) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процентов) 27,6 100 100
    2) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (процентов) 0 22,6 100
    3) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (процентов) 0 0 51
    5. Внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения
    1) доля школ, эффективно использующих новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения 88,1 97,3 100
    6. Создание условий для повышения качества общего образования детей; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов (проценты)
    1) охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС 66 100 100
    7. Обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими и управленческими кадрами
    1) доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по персонифицированным моделям 17 60 80
    2) доля учителей в возрасте до 29 лет в общем числе учителей общеобразовательных учреждений 10,3 12 17,9
    8. Реализация вариативных досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования
    1) доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования (проценты) 57 87 95
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
  1. N п/п Мероприятие Объемы финансирования
    Всего В том числе
    Федеральный бюджет (субсидия)
    Всего Региональный бюджет Местные бюджеты Внебюджетные источники
    1 2 3 4 5 6 7 8
    1. Приобретение оборудования, в том числе 224 118,4 204 903,9 19 214,5 14 931,0 4 283,5 0,0
    1) учебнолабораторное оборудование 95 689,2 83 842,7 11 846,5 11 661,0 185,5 0,0
    2) учебнопроизводственное оборудование 27 171,8 26 260,5 911,3 0,0 911,3 0,0
    3) спортивное оборудование 10 885,3 9 510,8 1 374,5 0,0 1 374,5 0,0
    4) спортивный инвентарь 3 630,8 3 280,6 350,2 0,0 350,2 0,0
    5) компьютерное оборудование 58 614,4 58 431,4 183,0 0,0 183,0 0,0
    6) оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 1 300,3 1 290,3 10,0 0,0 10,0 0,0
    7) оборудование для школьных столовых 19 494,5 18 357,5 1 137,0 0,0 1 137,0 0,0
    8) оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации 7 332,1 3 930,1 3 402,0 3 270,0 132,0 0,0
    2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся 25 361,8 25 013,1 348,7 0,0 348,7 0,0
    3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 30 024,1 29 679,2 344,9 0,0 344,9 0,0
    4. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарнобытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) 52 369,2 40 120,2 12 249,0 0,0 12249,0 0,0
    5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений 5 361,3 1 228,0 4 133,3 3 328,0 805,3 0,0
    6. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся всего, в том числе 1 021,0 823,0 198,0 0,0 198,0 0,0
    1) увеличение пропускной способности и оплата интернеттрафика 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    2) обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов 1 021,0 823,0 198,0 0,0 198,0 0,0
    7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования 8 522,7 7852,7 670,0 0,0 670,0 0,0
    8. Капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений 38 536,5 37 350,9 1 185,6 0,0 1 185,6 0,0
    9. Реконструкция зданий общеобразовательных учреждений 200,0 200,0 0,0 0,0 0,0 0,0
    Итого 385 515,0 347 171,0 38 344,0 18 259,0 20085,0 0,0
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
  1. N п/п Наименование показателя результативности представления субсидии Значение показателя результативности представления субсидии
    I квартал II квартал III квартал IV квартал
    1 2 3 4 5 6
    1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации
    Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал текущего года в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году 103,2 104,2 105,8 100%
    Размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рублей) 14171 14312,7 14527,4 15035,9
    Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рублей) 13725,8 13725,8 13725,8
    2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам
    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процентов) 27,6 27,6 52,5 52,5
    Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) 7106 7106 13920 13920
    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процентов) 0 0 1,1 1,1
    Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) 0 0 650 650
    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (процентов) 0 0 0 0
    Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) 0 0 0 0
    3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности
    Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) 5,3 8,0 8,9 13,4
    Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) 272 408 454 683
    4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
    Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 4,5 9,8 10,5 15,7
    Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (человек) 264 574 614 920
    5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся
    Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) 7,9 7,9 9,1 9,1
    Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся 27 27 31 31
    6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
    Динамика снижение потребления по всем видам топливноэнергетических ресурсов Положительная Положительная Положительная Положительная
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
  1. Наименование показателя I квартал 2012 г. II квартал 2012 г. III квартал 2012 г. IV квартал 2012 г.
    Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей 210 586 500 212 692 365 215 882 750 223 438 647
    Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % 0 1,0 1,5 3,5
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
Приложение
к Распоряжению от 04 февраля 2012 года № 10-РА
  1. Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия
    I квартал 2012 г. II квартал 2012 г. III квартал 2012 г. IV квартал 2012 г.
    1. Нормативно-правовое обеспечение проекта
    1) заключение Соглашения между Минобрнауки России и администрацией Костромской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Костромской области на модернизацию региональной системы общего образования Февраль Администрация Костромской области
    2) утверждение Положения о передаче учебнолабораторного и компьютерного оборудования и транспортных средств для перевозки обучающихся муниципальным образованиям Костромской области, областным государственным бюджетным учреждениям образования в рамках выполнения мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области в 2012 году Февраль Администрация Костромской области
    3) утверждение Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на обеспечение комплекса мер модернизации системы общего образования в 2012 году Февраль Администрация Костромской области
    4) заключение соглашений между департаментом образования и науки Костромской области и муниципальными образованиями Костромской области о предоставлении субсидий из областного бюджета Костромской области бюджетам муниципальных образований Костромской области на модернизацию региональной системы общего образования Март Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    5) переименование и перевод в статус автономного учреждения государственного учреждения Костромской области "Информационноаналитический центр" в ГУ КО "Центр оценки качества образования" Март Департамент образования и науки Костромской области
    6) внесение изменений в нормативные правовые документы, регламентирующие региональную систему оценки качества образования Март Департамент образования и науки Костромской области
    7) внесение изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2012 год" Апрель Администрация Костромской области
    8) разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих перевод ОГБУО ДПО "Костромской областной институт развития образования" в статус автономного учреждения Октябрь Департамент образования и науки Костромской области
    2. Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
    1) формирование конкурсной документации на приобретение оборудования, школьных учебников, транспортных средств, проведение текущего, капитального ремонта и реконструкции зданий образовательных учреждений Апрель Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    2) проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ Май Сентябрь Октябрь Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    3) заключение и реализация контрактов на выполнение работ, оказание услуг по итогам конкурсных процедур Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    4) проведение электронного мониторинга результатов внедрения ФГОС начального общего образования в первых классах Май Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    5) организация инструктивнометодического сопровождения внедрения ФГОС в 1-2 классах школ области Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    6) комплексная оценка реализации проекта на региональном уровне Декабрь Департамент образования и науки Костромской области
    7) подготовка и представление в Минобрнауки России отчета по реализации проекта за 2012 г. Декабрь Департамент образования и науки Костромской области
    3. Совершенствование кадрового корпуса
    1) реализация плана-графика повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Костромской области Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Администрация Костромской области
    2) повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей Ежемесячно Ежемесячно - Ежемесячно Департамент образования и науки Костромской области
    3) организация и проведение аттестации педагогических кадров Ежемесяч но Ежемесячно - Ежемесячно Департамент образования и науки Костромской области
    4) осуществление мер поддержки молодых педагогов в соответствии с Законом Костромской области от 25 ноября 2010 года N 2-5-ЗКО, в рамках мероприятий областных целевых программ "Развитие системы образования Костромской области на 2010-2012 годы", "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2013 годы" Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
    5) организация работы с молодыми учителями; системы наставничества в общеобразовательных учреждениях Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    6) разработка проекта "Учительский дом" Июль Департамент образования и науки Костромской области
    7) организация деятельности сети федеральных и региональных стажировочных площадок, обеспечивающих распространение актуальных инновационных образовательных практик образовательных учреждений Костромской области Ежеквартально Ежеквартально - Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    8) организация повышения квалификации работников бухгалтерских и экономических служб образовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования, в рамках завершения перевода учреждений в новый правовой статус Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    4. Изменение школьной инфраструктуры
    1) проведение комплекса мероприятий по капитальному (текущему) ремонту, реконструкции общеобразовательных учреждений области - Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    2) развитие материальнотехнической базы школ области участников проекта - Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    3) приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений - Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    4) установка в муниципальных общеобразовательных учреждениях приборов учета тепла, воды, электроэнергии - Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Органы местного самоуправления
    5. Развитие модели дистанционного образования в общеобразовательных учреждениях области
    1) разработка единой концепции электронного (дистанционного) обучения в общеобразовательных учреждениях Костромской области Март Департамент образования и науки Костромской области
    2) формирование программ развития опорных школ дистанционного обучения Март Органы местного самоуправления
    3) разработка инструктивнометодических материалов об организации дистанционного обучения в муниципальной образовательной сети Апрель Департамент образования и науки Костромской области
    4) формирование единого веб-ресурса на портале "Образование Костромской области" для организации дистанционных образовательных услуг Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    5) организация и проведение электронного мониторинга качества дистанционного обучения школьников Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    6) развитие практики проведения вебинаров, внедрение системы видео-конференцсвязи Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Ежеквартально Департамент образования и науки Костромской области
    6. Информационное сопровождение проекта
    1) представление пресс-релизов о ходе реализации мероприятий по модернизации в пресс-службу администрации Костромской области для распространения в СМИ Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Департамент образования и науки Костромской области
    2) представление отчетов о реализации проекта на сайтах администрации Костромской области, департамента образования и науки Костромской области, Интернетпредставительствах общеобразовательных учреждений на портале "Образование Костромской области" Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    3) проведение "прямых эфиров", пресс-конференций руководителей администрации Костромской области, департамента образования и науки Костромской области, представителей педагогической общественности в электронных и печатных средствах массовой информации Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Департамент образования и науки Костромской области
    4) обсуждение результатов реализации проекта на августовских педагогических совещаниях Август Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления
    5) обсуждение хода реализации проекта на заседаниях коллегии при департаменте образования и науки Костромской области Июнь Декабрь Департамент образования и науки Костромской области Органы местного самоуправления

Предыдущая новость - О внесении изменений в Положение о кадровом резерве Администрации города Костромы / Костромская область

Следующая новость - О создании государственного автономного учреждения Костромской области «Региональный центр оценки качества образования „Эксперт“» / Костромская область