» » » Решение Костромского УФАС России от 23 апреля 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 23 апреля 2012 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 23 апреля 2012 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии
  3. <...>
  4. Члены Комиссии:
  5. <...>
  6. <...>
  7. при ведении аудиозаписи заседания,
  8. в присутствии:
  9. <...>,
  10. в отсутствие представителя ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  11. рассмотрев жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  12. Установила:

  13. Согласно представленным материалам 06.04.2012 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002012000562) о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года.
  14. ООО «ИвановоМедТорг» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия государственного заказчика, который, по мнению заявителя, в техническом задании неправомерно установил требования к товару, а именно, необходимость иметь лист совместимости от производителя, иметь рекомендации от фирм-производителей эндоскопов «OLYMPUS» (Япония), «Karl Storz» (Германия) для препарата «Стераниос». Также заявитель ссылается на неправомерное установление заказчиком требования к форме выпуска препарата «Ника-Хлор», поскольку средство в виде таблеток применяется только для дезинфекции мочи, а дезинфекция иных биологических выделений производится в виде гранул. Указанное не позволяет участнику размещения заказа принять участие в запросе котировок.
  15. Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «ИвановоМедТорг», не согласны, что изложено в отзыве на жалобу (исх. № 665 от 1.04.2012 г.).
  16. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  17. 1. Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года утверждено главным врачом ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.».
  18. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в техническом задании запроса котировок в отношении средства «Ника-Хлор» установлены следующие требования: «Средство дезинфицирующее, хлорсодержащие таблетки, весом не менее 2,5 г и выделяющие при растворении не менее 1,5 г активного хлора; ...
  19. Предназначение в виде растворов, приготовленных из таблеток:
  20. - для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными, уборочного инвентаря ;
  21. - для проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях, инфекционных очагах, на санитарном транспорте ;
  22. - для дезинфекции изделий медицинского назначе­ния ;
  23. - для дезинфекции медицинских отходов (в том числе изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, одноразового постельного и нательного белья, одежды персонала и др.) перед их утилизацией;
  24. - для дезинфекции биологических выделений: мочи, мокроты, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, остатков пищи, крови, ликвора, сыворотки и др....».
  25. Как пояснил представитель заявителя, дезинфекция указанных биологических выделений и иных поверхностей не может быть осуществлена при помощи таблеток. Исходя из Инструкции № 18 по применению средства дезинфицирующего «Ника-Хлор» (фирма ООО НПФ «Геникс», Россия) такая дезинфекция может проводиться средством «Ника-Хлор» в виде гранул.
  26. При этом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в пункте 1.4 Инструкции № 18 по применению средства дезинфицирующего «Ника-Хлор» (фирма ООО НПФ «Геникс», Россия) указано, что дезинфицирующее средство предназначено:
  27. «в виде растворов, приготовленных из таблеток и гранул

    - для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, белья, посуды (в т.ч. одноразовой и лабораторной), предметов для мытья посуды, игрушек, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, резиновых и полипропиленовых ковриков, обуви из резиновых и полимерных материалов, уборочного инвентаря и материала при проведении текущей, заключительной и профилактической дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, инфекционных очагах, в детских и образовательных учреждениях, на коммунально-бытовых объектах (гостиницы, общежития, бани, прачечные, парикмахерские, промышленные рынки, общественные туалеты и др.), на предприятиях общественного питания и торговли, культурно-оздоровительных и спортивных комплексах, учреждениях социального обеспечения, пенитенциарных учреждениях;

    - для проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических и детских учреждениях, инфекционных очагах, на санитарном транспорте и транспорте для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, в пенитенциарных учреждениях, в учреждениях социальной и коммунально-бытовой сферы;

    - для дезинфекции изделий медицинского назначе­ния из коррозионно-стойких металлов, резин, пластмасс, стекла;

    - для дезинфекции медицинских отходов (в том числе изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, одноразового постельного и нательного белья, одежды персонала) перед их утилизацией;

    - для обеззараживания специального оборудования, спецодежды и инструмента парикмахерских, массажных салонов, бань, саун, клубов, салонов красоты, прачечных, санпропускников и других объектов сферы обслуживания населения;

    - для дезинфекции биологических выделений (кроме мочи): мокроты, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, остатков пищи, крови, ликвора, сыворотки и др.;

    в виде гранул

    - для дезинфекции жидких выделений: мокроты, мочи, фекалий, фекально-мочевой взвеси, рвотных масс, крови, ликвора, сыворотки и др., остатков пищи на поверхностях и в емкостях в лечебно-профилактических учреждениях, бактериологических, вирусологических и клинических лабораториях, станциях переливания крови, машинах скорой медицинской помощи;

    в виде таблеток

    - для дезинфекции мочи».
  28. Таким образом, указанное позволяет сделать вывод о том, что заказчик имеет возможность использовать дезинфицирующее средство «Ника-Хлор» в виде таблеток (в т.ч. в виде растворов, приготовленных из таблеток) для дезинфекции вышеуказанного перечня.
  29. Кроме того, заказчик в отзыве на жалобу отразил, что средство «Ника-Хлор», выпускаемое в форме таблеток, более удобно в приготовлении рабочего раствора.
  30. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в т.ч. наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  31. Таким образом, требования к поставляемому товару определяются заказчиком исходя из потребностей самостоятельно. Нарушений государственным заказчиком в части установления требований к средству «Ника-Хлор» Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
  32. 2. В отношении дезинфицирующего средства «Стераниос» заказчиком установлено следующее требование: «Рабочие растворы средства … должны быть совместимыми с материалами эндоскопов, иметь лист совместимости от производителя, иметь рекомендации от фирм-производителей эндоскопов «OLYMPUS» (Япония), «Karl Storz» (Германия)»...
  33. Как пояснил представитель заявителя, при поставке дезинфицирующего средства необходимо предоставить декларацию соответствия, регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России и методические указания (инструкцию по применению препарата). Предоставление иных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется. При этом, на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя был представлен Протокол испытаний № 14/П-11-081-044 от 14.04.2011 г. изделия медицинского назначения - дезинфицирующего средства «Стерокс» (ООО «ИНТЕРСЭН-плюс», Россия), в котором отражено, что средство «Стерокс» предназначено для целей дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в т.ч. эндоскопов жестких и гибких, инструментов к ним, стоматологических и хирургических инструментов. Следовательно, средство «Стерокс» может быть использовано для любых эндоскопов.
  34. Государственный заказчик в своем отзыве на жалобу пояснил, что препарат «Стераниос» применяется в учреждении для обработки оборудования, поступившего по Национальному проекту «Здоровье» в течение 10 лет. «Стераниос» обладает такими свойствами, как длительная высокая эффективность обеззараживающего вещества, короткое время обработки. Смена дезинфикатора приведёт к порче эндоскопа (выходу из строя). Поэтому необходима совместимость с материалами эндоскопов, наличие листа совместимости и рекомендации от фирм-производителей эндоскопов «OLYMPUS», «Karl Storz».
  35. При этом, документов, обосновывающих необходимость обеспечения совместимости препарата с эндоскопами «OLYMPUS» или «Karl Storz», а также документов, свидетельствующих о нахождении оборудования на гарантии, заказчиком не представлено. Конкретных марок эндоскопов, с которыми необходимо обеспечить совместимость дезинфицирующего средства в техническом задании извещения также не прописано.
  36. Кроме того, как пояснил представитель заявителя, закупить дезинфицирующее средство «Стераниос» не представляется возможным, поскольку отпуск таких средств осуществляется фирмой-производителем только дилерам на территории субъектов.
  37. Установлено, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа (протокол от 18.04.2012 г.) все заявки участников были отклонены.
  38. Согласно 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  39. Поскольку государственным заказчиком, не представлено доказательств необходимости обеспечения совместимости препарата «Стераниос» с эндоскопами, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
  40. Решила:

  41. 1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» частично обоснованной.
  42. 2. Признать нарушение государственным заказчиком - ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  43. 3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, изложенных в настоящем Решении.
  44. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  45. Заместитель председателя Комиссии
  46. <...>
  47. Члены Комиссии
  48. <...>
  49. <...>
Приложение
к Решению от 23 апреля 2012 года № Б/Н
Предписание
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Заместитель Председателя Комиссии
  3. <...>
  4. Члены Комиссии:
  5. <...>
  6. <...>
  7. на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-29/462 от 23.04.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
  8. Предписывает:

  9. 1. ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.» прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд ОГБУЗ Шарьинская ОБ во 2 квартале 2012 года с учетом требований Закона о размещении заказов, изложенных в решении Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-29/462 от 23.04.2012 г. в срок до 25.05.2012 г.
  10. 2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 01.06.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
  11. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
  12. Заместитель Председателя Комиссии
  13. <...>
  14. Члены Комиссии
  15. <...>
  16. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 24 апреля 2012 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 02 мая 2012 года / Костромская область