По делу об административном правонарушении в сфере законодательства о рекламе
- Принята
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- В результате проверки Костромским УФАС России соблюдения печатными средствами массовой информации, распространяемыми на территории Костромской области, законодательства Российской Федерации о рекламе, в ноябрьском номере 2006 г. журнала "Номер-Кострома" выявлена реклама игорного заведения - клуба "Буржуа", принадлежащего ООО "Баллас". В указанной рекламе содержится надпись "club "Буржуа", изображена кисть женской руки, держащей игральные карты, расположенные веером, фишки и три денежные купюры достоинством сто долларов США каждая, а также указан адрес местонахождения клуба и его сайт в сети Интернет.
- Проверкой установлено, что основным видом деятельности обособленного подразделения ООО "Баллас" в г. Костроме является организация игорного бизнеса. По адресу, указанному в рекламе, находится казино "Буржуа", в котором размещены игровые столы. Таким образом, клуб "Буржуа" является местом проведения азартных игр.
- О рекламной специализации журнала "Номер-Кострома", а также о его специализации в качестве периодического печатного издания, предназначенного для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в азартных играх, пари, в свидетельстве Верхне-Волжского управления Росохранкульта информации нет. Иных документов о регистрации ИРЖ "Номер-Кострома" в качестве средства массовой информации на момент выхода в свет ноябрьского номера 2006 г. журнала "Номер-Кострома" в Костромское УФАС России представлено не было.
- Ни на обложке, ни в выходных данных ноябрьского номера 2006 г. журнала "Номер-Кострома" не содержится сведений о его рекламной специализации или специализации для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.
- Таким образом, информационно-развлекательный журнал "Номер-Кострома" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также периодическим печатным изданием, предназначенным для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в основанных на риске играх, пари.
- В силу части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
- 1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
- 2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;
- 3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведении и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.
- Согласно части 3 статьи 27 Закона "О рекламе" требования части 2 статьи 27 Закона "О рекламе" распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, пари, являющегося игорным заведением, в том числе казино, залом игровых автоматов, и на рекламу мест проведения основанных на риске игр, пари, если ими являются игорные заведения.
- В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 27 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
- Рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (статья 3 Закона "О рекламе") рекламы клуба "Буржуа", являющегося местом проведения основанных на риске игр, в информационно-развлекательном журнале "Номер-Кострома" является индивидуальный предприниматель К.
- Согласно статье 2 Закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
- Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на индивидуального предпринимателя К. наложен штраф в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет пять тысяч рублей.
- Штраф уплачен. Нарушение устранено.