» » » Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года № 12-10-53 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года № 12-10-53 / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 02 августа 2011 года № 12-10-53/359
О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Председатель Комиссии: <...>
  3. Члены Комиссии: <...>
  4. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
  5. <...>, рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 008, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
  6. Установила:

  7. согласно представленным материалам 23.06.2011 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002011000623) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 008 (установка для фототерапии новорожденных).
  8. ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по основанию предоставления в составе заявки недостоверных сведений о технических характеристиках предложенного аппарата. По мнению заявителя, предложенный участником аппарат фототерапии ВТ-400 обладает необходимыми заказчику техническими характеристиками в части потребляемой мощности и срока службы светодиодов.
  9. Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
  10. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  11. 1. Предметом поставки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 008 является поставка аппарата для фототерапии новорожденных.
  12. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  13. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
  14. В разделе 14.1 документации об аукционе в электронной форме "Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" заказчиком установлены требования к поставляемому товару: технологические параметры, требования к параметру питающей сети, потребляемой мощности, габаритным размерам, источнику света, сроку службы светодиодов, спектральному диапазону светового излучения и т.д.
  15. Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
  16. 2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  17. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
  18. 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
  19. 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
  20. Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  21. Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 20.07.2011 в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка N 3) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре.<...> Участник размещения заказа в первой части заявки указывает, что по данным характеристикам товар соответствует требованиям документации об аукционе. В действительности, ресурс работы светодиодных ламп данного товара составляет 20 тыс. часов, потребляемая мощность выше указанной участником размещения заказа. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
  22. <...> Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
  23. Указание недостоверных сведений о потребляемой мощности и сроке службы светодиодов предлагаемого товара.".
  24. Председатель аукционной комиссии, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пояснили, что предложенный аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) не обладает необходимыми показателями по потребляемой мощности (требование документации - 50 ВА) и сроку службы светодиодов (требование документации - не менее 50 тыс. часов). Как установили члены аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и сравнении предложенных технических характеристик аппарата с данными официального сайта компании Bistos (www.bistos.co.kr), в показателях потребляемой мощности и сроках службы светодиодов были установлены несоответствия. Согласно информации с официального сайта компании Bistos, потребляемая мощность около 80 ВА (т.е. больше требуемой заказчику), срок службы светодиодов - около 20 000 часов (т.е. меньше требуемой заказчику).
  25. При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, данные с официального сайта не могут служить безусловным основанием утверждения несоответствия показателей аппарата требованиям заказчика. Информация в сети "Интернет" может не соответствовать действительности, а также быть устаревшей. Поэтому, при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссии следовало руководствоваться техническими паспортами аппаратов, руководством по эксплуатации, регистрационными удостоверениями и проч.
  26. На заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представлены руководство пользователя на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) как на английском, так и на русском языках, а также руководство по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-"УОМЗ".
  27. Исследовав представленные документы, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено: мощность потребляемой энергии аппарата для неонатальной фототерапии ВТ-400 - 50 ВА (технические характеристики - раздел 7 руководства пользователя), что соответствует требованиям технического задания документации; срок службы светодиодов - около 20 000 часов (источник излучения - раздел 2.3 руководства пользователя), что не соответствует требованиям технического задания документации. Иных документов, подтверждающих соответствие параметра срока службы светодиодов на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400, указанный в заявке участника размещения заказа (50 тыс. часов), не представлено.
  28. Таким образом, аукционной комиссией сделан неправомерный вывод о несоответствии потребляемой мощности аппарата для неонатальной фототерапии ВТ-400 требованиям документации и предоставлении недостоверных сведений в составе заявки участника размещения заказа. При этом вывод о недостоверности сведений о сроке службы светодиодов сделан правомерно. Таким образом, заявка участника размещения заказа - ООО НПФ "Костромская медтехника" подлежит отклонению по основанию указания недостоверных сведений о сроке службы светодиодов предлагаемого товара.
  29. При этом представителями государственного заказчика документов, подтверждающих обоснованность установления в техническом задании документации об открытом аукционе, в электронной форме требования о сроке службы светодиодов - не менее 50 тыс. часов не представлено.
  30. Также Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам исследования руководства по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-"УОМЗ" установлено, что в технических характеристиках (пункт 1.3 руководства), средний срок службы определен - не менее 5 лет, что соответствует 43 800 часам (5 * 365 * 24). Однако Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в связи с отсутствием иных документов и сведений не имеет возможности установить относится ли данный параметр к сроку службы всего аппарата или к сроку службы светодиодов. В заявке N 1 участника размещения заказа, признанной победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме (протокол от 25.07.2011 N 2), срок службы светодиодов указан - не менее 50 тыс. часов.
  31. Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым обязать заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов до заключения государственного контракта установить достоверность технических характеристик аппарата Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-"УОМЗ", указанных в заявке N 1 (ООО "Партнер"), действительности.
  32. На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
  33. Решила:

  34. 1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" частично обоснованной.
  35. 2. Выдать государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области предписание о совершении до заключения государственного контракта действий, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части установления достоверности представленных сведений в заявке победителем открытого аукциона в электронной форме.
  36. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  37. Председатель Комиссии <...>
  38. Члены Комиссии <...>

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление департамента финансов Костромской области от 20.05.2011 N 14 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении изменения в Устав муниципального бюджетного учреждения «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» / Костромская область