» » » Информация Костромского УФАС России от 05 февраля 2008 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация Костромского УФАС России от 05 февраля 2008 года / Костромская область


Костромская область
Информация Костромского УФАС России от 05 февраля 2008 года
Об итогах деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области за 2007 г. при осуществлении контроля и надзора за соблюдением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Принята
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. 1. Анализ результатов рассмотрения жалоб и проведенных проверочных мероприятий при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства о закупках в 2007 году представлен нижеприведенными диаграммами 1-4, 2а, 2б, 2в.
  2. Диаграмма 1
  3. Диаграмма 2
  4. Как видно из диаграмм N 1, 2 в 2007 году имеется устойчивая тенденция к росту количества выявляемых нарушений, как при рассмотрении жалоб участников размещения заказов на действия заказчиков, уполномоченных органов, комиссий, так и по результатам плановых и внеплановых проверок.
  5. Из диаграмм 2а, 2б, 2в видно, что тенденция к увеличению количества нарушений наблюдается по всем уровням размещаемых заказов: на федеральные нужды, на нужды субъектов Федерации, на муниципальные нужды.
  6. Диаграмма 2а
  7. Диаграмма 2б
  8. Диаграмма 2в
  9. 1.1. Рассмотрение жалоб участников размещения заказов
  10. В 2007 году, в управление поступило 48 жалоб участников размещения заказов. Из них: отозвано до рассмотрения - 8 жалоб, что составляет 16% от числа поступивших жалоб; возвращено - 10 жалоб, что составляет 20,8% от числа поступивших жалоб. Рассмотрено и принято решений - по 30 поступившим жалобам, из них - 10 жалоб признано необоснованными, что составляет 20,8% от числа поступивших жалоб и 33% от рассмотренных. Таким образом, рассмотрено и признано обоснованными 42% жалоб от общего количества поступивших жалоб.
  11. По результатам рассмотрения жалоб и проведенных по факту их поступления внеплановых проверок в отчетном периоде проверено 23 размещенных заказов, в результате чего выявлено 59 нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов).
  12. Анализ результатов рассмотрения жалоб и проведенным проверочным мероприятиям при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства о закупках за отчетный период представлен нижеприведенными диаграммами 3, 4, 5, 6, 7, 7а, 7б, 7в.
  13. Диаграмма 3
  14. Диаграмма 4
  15. Анализ практики по рассмотрению жалоб в 2007 г. показывает тенденцию к росту количества выявленных нарушений (диаграммы N 3, 4).
  16. На диаграммах N 5, 6 представлена структура проверенных заказов по результатам рассмотрения жалоб, проведенным по факту их поступления проверочным мероприятиям и выявленных при этом нарушений в разрезе соответствующих уровней государственных и муниципальных нужд. При этом можно отметить, что, как и в предыдущем 2006 году, уровень нарушений остается высоким.
  17. Диаграмма 5
  18. Диаграмма 6
  19. На диаграммах N 7, 7а, 7б, 7в представлено соотношение обоснованных и необоснованных жалоб:
  20. Диаграмма 7
  21. В том числе:
  22. Диаграмма 7а
  23. Диаграмма 7б
  24. Диаграмма 7в
  25. В 2007 г. появилась тенденция к снижению доли обоснованных жалоб от общего количества обжалованных заказов (диаграмма N 7). Однако при размещении заказов на нужды субъекта Федерации данная тенденция не соблюдается (диаграмма 7б) - доля обоснованных жалоб, а, следовательно, нарушений - значительна и составляет 64% от общего количества жалоб.
  26. Дополнительно к вышеуказанному можно отметить, что при рассмотрении жалоб в 2007 г. обозначились следующие особенности по сравнению с 2006 г.:
  27. - увеличилась доля нарушений совершаемых заказчиком - с 53% до 86%;
  28. - от 80% обжалованных размещений заказов проведены способом запроса котировок;
  29. - к последнему кварталу наметилась тенденция к росту количества нарушений в части установления предмета контракта, его характеристик, показателей и требований к товару (работе, услуге). Заказчиком (уполномоченным органом) неполностью, либо неправомерно устанавливается предмет контракта и его функциональные, качественные характеристики, требования к безопасности, в результате чего фактически происходит ограничение количества участников размещения заказов.
  30. 1.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий
  31. В 2007 году управление провело 87 проверочных мероприятий: проверено 145 размещенных заказов, в результате чего выявлено 112 нарушений законодательства о закупках. По результатам проведенных проверочных мероприятий выдано 15 предписаний.
  32. Анализ результатов внеплановых проверочных мероприятий размещаемых заказов за 2007 г. (диаграммы N 8, 9) показывает сохранение тенденции 2006 г. по количеству нарушений. Уровень нарушений остается высоким, имеется тенденция к росту общего количества нарушений. В том числе, наблюдается тенденция к росту числа нарушений связанных с определением предмета контракта, его функциональных и качественных характеристик.
  33. Диаграмма 8
  34. Диаграмма 9
  35. Анализ результатов внеплановых проверочных мероприятий размещаемых заказов субъектом Федерации и муниципальными образованиями показывает наличие проблематики, которая влияет на состав и количество нарушений:
  36. 1. Органы контроля подведомственны тому же органу исполнительной власти, который отвечает за размещение заказов.
  37. 2. Недостаточная подготовка контрольных органов в муниципальных образованиях.
  38. 3. Недостаточная подготовка заказчиков и членов комиссий, особенно в сфере образования и здравоохранения.
  39. 4. Недостаточная проработка планов закупок.
  40. 5. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством о закупках, вызванные многоуровневым распределением обязанностей и ответственности при размещении заказов между заказчиками, уполномоченными органами, официальными печатными органами и органами, ответственными за ведение официальных сайтов.

Предыдущая новость - По контролю в сфере размещения заказов / Костромская область

Следующая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область