Информация для налогоплательщиков
- Принята
- Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Костромской области
- Управление МНС России по Костромской области доводит до сведения налогоплательщиков информацию.
- ОТВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ИМНС РОССИИ ПО Г. КОСТРОМЕ НА ВОПРОСЫ
- НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В 2004 ГОДУ
- 20.05.2004 1. Вопрос: Имеет ли бюджетная организация льготу по налогу на имущество?
- Ответ: Главой 30 Налогового кодекса РФ не предусмотрено льгот бюджетным организациям, но установлено, что имущество не учитывается при налогообложении в следующих случаях:
-
"если оно не признается объектом налогообложения (пункт 4 статьи 374 НК РФ);
"если оно освобождается от налогообложения (статья 381 НК РФ). Кроме того в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ Законом субъекта РФ также предусмотрены льготы по налогу на имущество (ст. 4 Закона Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО). Таким образом, бюджетная организация может воспользоваться льготой по налогу на имущество только в том случае, если имущество, учитываемое на балансе этой организации, поименовано в вышеуказанных статьях закона и используется по соответствующему назначению.
2. Вопрос: Должна ли организация представлять декларацию по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения?
Ответ: Поскольку статьей 373 НК РФ определено, что налогоплательщиками по налогу на имущество являются вес российские организации, обязанность по представлению налоговой декларации возложена на налогоплательщиков вне зависимости от наличия объекта налогообложения. Исключение составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом РФ (Главы 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ).
3. Вопрос: Имеют ли право на льготу по налогу на имущество организации, относящиеся к социально-культурной сфере?
Ответ: В соответствии с пп. 7 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Имущество организаций социально - культурной сферы, не используемое непосредственно для вышеуказанных целей, подлежит налогообложению в общем порядке.
4. Вопрос: Каков порядок определения налоговой базы и исчисления суммы налога на имущество, если организация имеет в своем составе обособленные подразделения и (или) объекты основных средств, находящиеся вне местонахождения организации?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 376 и п. 3 ст. 382 НК РФ налоговая база и сумма налога на имущество, подлежащего уплате в бюджет определяется отдельно:
- по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах - постоянного представительства иностранной организации);
в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации; в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
5. Вопрос: Подлежит ли налогообложению имущество жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов и садоводческих товариществ?
Ответ: Главой 30 Налогового кодекса РФ и Законом Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО налоговых льгот вышеуказанным организациям не предусмотрено. Такие организации являются налогоплательщиками, определяют налоговую базу, представляют декларации, исчисляют и уплачивают сумму налога на имущество на общих основаниях.
6. Вопрос: Каковы сроки представления налоговой декларации по налогу на имущество и уплаты налога?
Ответ: В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно пп. 2, 3 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (30 апреля, 30 июля, 30 октября), и налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 6 Закона Костромской области от 24.11.2003 N 153-ЗКО установлено, что уплата авансовых платежей по налогу осуществляется в пятидневный срок со дня, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам, уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по налогу.
Специалисты отдела
по работе с налогоплательщиками
Инспекции МНС России по г. Костроме
СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТГорода и районы
областиплан
1
кварталфакт
1
квартал%
апрельплан
апрельфакт
апрель%
с нач.
годаплан
с нач.
годафакт
с нач.
года% Кострома 177207 173690 98,0 88030 126601 143,8 265237 300291 113,2 МРИ N 1 20350 27561 135,4 9992 18680 186,9 30342 46241 152,4 Буй 15889 22846 143,8 7754 15119 195,0 23643 37965 160,6 Буйский район 3471 3110 89,6 1744 2592 148,6 5215 5702 109,3 Сусанинский район 990 1605 162,1 494 969 196,2 1484 2574 173,5 МРИ N 2 17933 20629 115,0 9486 14778 155,8 27419 35407 129,1 Галич 13743 16512 120,1 7359 10455 142,1 21102 26967 127,8 Галичский район 1101 959 87,1 549 480 87,4 1650 1439 87,2 Солигаличский район 1552 2185 140,8 774 1598 206,5 2326 3783 162,6 Чухломский район 1537 973 63,3 804 2245 279,2 2341 3218 137,5 МРИ N 3 7857 7267 92,5 3997 5842 146,2 11854 13109 110,6 Мантурово 4544 4406 97,0 2268 3445 151,9 6812 7851 115,3 Мантуровский район 696 748 107,5 360 265 73,6 1056 1013 95,9 Кологривский район 1066 519 48,7 551 810 147,0 1617 1329 82,2 Макарьевский район 1551 1594 102,8 818 1322 161,6 2369 2916 123,1 МРИ N 4 4445 4643 104,5 2188 4341 198,4 6633 8984 135,4 Нерехта 4445 4643 104,5 2188 4341 198,4 6633 8984 135,4 МРИ N 5 5362 5546 103,4 2717 6209 228,5 8079 11755 145,5 Нея 3244 3417 105,3 1651 3716 225,1 4895 7133 145,7 Парфеньевский район 995 1166 117,2 506 735 145,3 1501 1901 126,6 Антроповский район 1123 963 85,8 560 1758 313,9 1683 2721 161,7 МРИ N 6 17543 22803 130,0 8716 20064 230,2 26259 42867 163,2 Шарья 14181 18373 129,6 7014 16586 236,5 21195 34959 164,9 Шарьинский район 1393 1681 120,7 720 1042 144,7 2113 2723 128,9 Пыщугский район 612 615 100,5 313 959 306,4 925 1574 170,2 Поназыревский район 885 1588 179,4 425 1052 247,5 1310 2640 201,5 Межевской район 472 546 115,7 244 425 174,2 716 971 135,6 МРИ N 7 87897 93942 106,9 43159 50184 116,3 131056 144126 110,0 Костромской район 7380 6250 84,7 3965 3131 79,0 11345 9381 82,7 Красносельский район 3332 4762 142,9 1694 2315 136,7 5026 7077 140,8 Волгореченск 77185 82930 107,4 37500 44738 119,3 114685 127668 111,3 МРИ N 8 2518 2515 99,9 1292 2475 191,6 3810 4990 131,0 Вохомский район 1265 1422 112,4 654 1316 201,2 1919 2738 142,7 Октябрьский район 567 522 92,1 283 629 222,3 850 1151 135,4 Павинский район 686 571 83,2 355 530 149,3 1041 1101 105,8 МРИ N 9 5138 4548 88,5 2437 3612 148,2 7575 8160 107,7 Судиславский район 2240 1921 85,8 1005 1100 109,5 3245 3021 93,1 Островский район 1734 1460 84,2 866 1433 165,5 2600 2893 111,3 Кадыйский район 1164 1167 100,3 566 1079 190,6 1730 2246 129,8 ИТОГО 346250 363144 104,9 172014 252786 147,0 518264 615930 118,8
СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2004 ГОДУГорода и районы план
1
кварталфакт
1
квартал% план
апрельфакт
апрель% план
с нач.
годафакт
с нач.
года% Кострома 192157 190289 99,0 94553 110667 117,0 286710 300956 105,0 МРИ N 1 30475 33443 109,7 15064 17820 118,3 45539 51263 112,6 Буй 19187 21315 111,1 10206 13065 128,0 29393 34380 117,0 Буйский район 8564 9216 107,6 3671 3480 94,8 12235 12696 103,8 Сусанинский район 2724 2912 106,9 1187 1275 107,4 3911 4187 107,1 МРИ N 2 26645 25471 95,6 11735 12422 105,9 38380 37893 98,7 Галич 12078 12410 102,7 5459 5519 101,1 17537 17929 102,2 Галичский район 4305 4110 95,5 1865 2095 112,3 6170 6205 100,6 Солигаличский район 5133 5054 98,5 2164 2466 114,0 7297 7520 103,1 Чухломский район 5129 3897 76,0 2247 2342 104,2 7376 6239 84,6 МРИ N 3 22969 20622 89,8 10222 11641 113,9 33191 32263 97,2 Мантурово 9932 9858 99,3 4735 5544 117,1 14667 15402 105,0 Мантуровский район 2894 2503 86,5 1254 1510 120,4 4148 4013 96,7 Кологривский район 3887 3646 93,8 1596 1932 121,1 5483 5578 101,7 Макарьевский район 6256 4615 73,8 2637 2655 100,7 8893 7270 81,7 МРИ N 4 11233 10133 90,2 5211 5865 112,6 16444 15998 97,3 Нерехта 11233 10133 90,2 5211 5865 112,6 16444 15998 97,3 МРИ N 5 14243 14096 99,0 6444 8867 137,6 20687 22963 111,0 Нея 7302 7381 101,1 3398 4744 139,6 10700 12125 113,3 Парфеньевский район 3335 3409 102,2 1466 1883 128,4 4801 5292 110,2 Антроповский район 3606 3306 91,7 1580 2240 141,8 5186 5546 106,9 МРИ N 6 39966 39021 97,6 17494 24654 140,9 57460 63675 110,8 Шарья 26573 25248 95,0 11618 17029 146,6 38191 42277 110,7 Шарьинский район 5125 5531 107,9 2348 2801 119,3 7473 8332 111,5 Пыщугский район 2506 2238 89,3 1074 1312 122,2 3580 3550 99,2 Поназыревский район 3328 3155 94,8 1418 2213 156,1 4746 5368 113,1 Межевской район 2434 2849 117,1 1036 1299 125,4 3470 4148 119,5 МРИ N 7 53051 47417 89,4 30460 34358 112,8 83511 81775 97,9 Костромской район 16697 15805 94,7 7421 8465 114,1 24118 24270 100,6 Красносельский район 8555 8412 98,3 3531 4354 123,3 12086 12766 105,6 Волгореченск 27799 23200 83,5 19508 21539 110,4 47307 44739 94,6 МРИ N 8 9517 8926 93,8 4032 6154 152,6 13549 15080 111,3 Вохомский район 4642 4760 102,5 1947 2697 138,5 6589 7457 113,2 Октябрьский район 2169 1799 82,9 909 1465 161,2 3078 3264 106,0 Павинский район 2706 2367 87,5 1176 1992 169,4 3882 4359 112,3 МРИ N 9 15160 14349 94,7 6496 8689 133,8 21656 23038 106,4 Судиславский район 6330 5956 94,1 2683 3593 133,9 9013 9549 105,9 Островский район 5224 4966 95,1 2259 3012 133,3 7483 7978 106,6 Кадыйский район 3606 3427 95,0 1554 2084 134,1 5160 5511 106,8 ИТОГО 415416 403767 97,2 201711 241137 119,5 617127 644904 104,5
ОБ ИТОГАХ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ЯНВАРЬ-АПРЕЛЬ 2004 ГОДА
За четыре месяца текущего года в консолидированный бюджет Костромской области поступило всего налогов (включая платежи в государственные внебюджетные фонды) 3392,1 млн. рублей, или на 18,7% больше, чем за соответствующий период 2003 года.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Костромской области составили 2145,7 млн. рублей, что на 15% больше, чем в январе - апреле 2003 года. Из общей суммы поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет поступило 36,3% и в консолидированный бюджет области - 63,7%.
В федеральный бюджет мобилизовано за январь - апрель текущего года 777 млн. рублей, что на 6,4% меньше, чем за соответствующий период 2003 года.
Кроме того, единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет, поступило за январь - апрель текущего года, 455,6 млн. рублей, или на 22,9 % больше, чем за 4 месяца прошлого года.
Поступления платежей в государственные внебюджетные фонды (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет) за январь-апрель текущего года, составили 1246,4 млн. рублей, в том числе в Фонд социального страхования - 122,2 млн. рублей, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 7 млн. рублей, территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 112,2 млн. рублей. Поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет) составили 1005 млн. рублей.
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 мая 2004 года составила 2232,4 млн. рублей и снизилась с начала года на 126,9 млн. рублей.
ВНИМАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!
Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные до 1 января 2004 года, должны пройти перерегистрацию в налоговых органах по месту жительства (в ИМНС России по г. Костроме и в Межрайонных инспекциях области) до 1 января 2005 года. Перерегистрация осуществляется бесплатно.
Какие документы подготовить для визита в налоговую инспекцию при перерегистрации:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
копию основного документа, удостоверяющего личность;
документ, подтверждающий адрес места жительства;
свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности.
Подробности на сайте Управления МНС России по Костромской области в разделе "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". - Адрес для костромичей: 156005, г. Кострома, ул. Кузнецкая, 9
- Подробности в Интернете: www.kostroma.nalog.ru
- Телефоны для справок: 390-790, 390-791, 390-792.
- На день опоздал - бизнес потерял!!!
- ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ ВЫЧЕТАМ
- Социальные налоговые вычеты
- В соответствии со статьей 219 главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов: - в сумме доходов, перечисляемых на благотворительность;
- - в сумме, уплаченной налогоплательщиком на обучение;
- - в сумме, уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению.
- Предоставление социальных налоговых вычетов производится только налоговыми органами на основании письменного заявления, декларации и документов, подтверждающих право на вычет. Заявления о предоставлении социальных налоговых вычетов, декларации и заявление на возврат налога могут быть представлены налогоплательщиком в течение трех лет после окончания налогового периода (года), в котором были произведены соответствующие расходы. К декларации о доходах в обязательном порядке должна быть приложена справка о доходах формы N 2-НДФЛ, за соответствующий период. Социальные налоговые вычеты представляется только тем физическим лицам, которые уплачивали в бюджет налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.
- Социальный налоговый вычет на благотворительность
- Вычет на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности:
- - в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного им в налоговом периоде.
- К документам, подтверждающим фактические расходы налогоплательщика относятся:
- - платежные документы, подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств на благотворительность.
- Социальный налоговый вычет на обучение
- Вычет предоставляется налогоплательщику в сумме, уплаченной им за свое обучение или обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. При этом, если обучается сам налогоплательщик, форма обучения для получения вычета значения не имеет. В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 51-ФЗ право на получение социального налогового вычета на обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения имеют также опекуны или попечители. На основании Федерального закона от 07.07.2003 N 110-ФЗ размер предельной суммы расходов на обучение, принимаемой в качестве социального вычета, с 1 января 2003 года увеличен с 25000 рублей до 38000 рублей. Данный налоговый вычет предоставляется налоговыми органами при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии на образовательную деятельность или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и места нахождения. К документам, подтверждающим фактические расходы налогоплательщика, относятся:
- - договор с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг, заключенный между образовательным учреждением и учащимся, либо между образовательным учреждением и налогоплательщиком-родителем (опекуном или попечителем) учащегося дневной формы обучения. Данные о лицензии могут быть указаны в договоре (кем выдана лицензия, дата выдачи, на какой срок выдана, номер лицензии);
- - платежные документы, подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за свое обучение, за обучение ребенка (детей), подопечных налогоплательщика;
- - свидетельство о рождении ребенка (детей) налогоплательщика;
- - документы, подтверждающие назначение налогоплательщика опекуном или попечителем.
- Обращением особое внимание на то, что платежные документы по оплате за обучение своего ребенка (подопечного) должны быть оформлены на имя родителя, попечителя или опекуна, поскольку для получения социального вычета налогоплательщик должен предоставить те платежные документы, которые подтверждают его расходы по оплате за обучение, а не иного лица. Вычет предоставляется за период обучения в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке. Платежный документ по оплате за обучение от имени обучаемого может быть принят только в том случае, если договор с учебным заведением заключался с налогоплательщиком-родителем. Не предоставляется вычет по расходам на оплату образовательных услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями (например: репетиторство), а также по расходам на оплату обучения, предоставляемого организациями, не имеющими лицензий, в форме разовых лекций, стажировок, семинаров.
- Социальный налоговый вычет на лечение
- К указанному вычету относятся суммы, уплаченные налогоплательщиком за услуги по своему лечению, за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также суммы в размере стоимости медикаментов, назначенных налогоплательщику или членам его семьи лечащим врачом, и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 110-ФЗ размер предельной суммы произведенных расходов на лечение, принимаемой в качестве социального налогового вычета, с 1 января 2003 года увеличен с 25000 рублей до 38000 рублей. По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень лекарственных средств, медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, суммы оплаты которых учитываются при определении социального налогового вычета, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201. Для подтверждения расходов на лечение и приобретение медикаментов в налоговый орган необходимо представить следующие документы:
- - справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Минздрава и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, зарегистрированным Минюстом России 12.08.2001 N 2874;
- - платежные документы, подтверждающие внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств медицинским учреждениям Российской Федерации;
- - платежные документы подтверждающие приобретение налогоплательщиком имплантантов (в случае хирургического вмешательства по эндопротезированию и реконструктивно-восстановительных операций на суставах);
- - договор налогоплательщика с медицинским учреждениям Российской Федерации об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения с указанием в нем реквизитов лицензии (если такой договор заключался); - свидетельство о браке, если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и (или) лечение за своего(ю) супруга(у);
- - свидетельство о рождении налогоплательщика, если им оплачены медицинские услуги и (или) лечение за своего родителя (родителей) или иной подтверждающий документ;
- - свидетельство о рождении ребенка (детей) налогоплательщика, если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и (или) лечение за своего ребенка (детей) в возрасте до 18 лет.
- Для подтверждения расходов при приобретение медикаментов, назначенных лечащим врачом необходимо представить:
- - рецептурные бланки с назначением лекарственных средств по форме N 107/у с проставлением штампа "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" (если он имеется). Рецептурные бланки утверждены приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256;
- - платежные документы на оплату лекарств и товарные чеки или накладные с указанием наименования приобретаемого лекарства.
- Не может быть предоставлен вычет по расходам на оплату медицинских услуг, оказанных учреждениями не относящимися к медицинским учреждениям РФ, то есть организациями, не поименованными в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395 "Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения". Например, не предоставляется вычет по расходам на оплату медицинских услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, хотя бы и имеющими лицензию на оказание медицинских услуг. Информацию об изменениях в налоговом законодательстве Вы можете получить на сайтах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (www.nalog.ru) и Управления МНС России по Костромской области (www.kostroma.nalog.ru).