» » » По рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения законодательства о рекламе / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения законодательства о рекламе / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 25 января 2011 года № 07-68/914
По рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения законодательства о рекламе
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...> рассмотрев материалы дела N 07-68/914, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - МП г. Костромы "РУС") рекламы с признаками нарушений п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), в присутствии представителей заявителя - ООО "Фирма "М.О.М." <...> и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - МП г. Костромы "РУС" <...>.
  2. Установила:

  3. 05.10.2010 в Костромское УФ АС России поступило заявление от ООО "Фирма "М.О.М." о несоответствии действительности информации рекламного характера размещенной в N 95 (28325) газеты "Северная правда", в части где указано: "... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам...", что, по мнению заявителя, является нарушением Закона "О рекламе".
  4. В результате проведенного анализа представленных материалов установлено следующее.
  5. В N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года периодического печатного издания "Северная правда" (далее - газета "Северная правда") на странице 12 был размещен рекламный модуль МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с содержанием следующей информации: "Проводить достойно... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно)... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки... Адрес: <...>... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание".
  6. Данная информация является рекламой, поскольку согласно статье 3 Закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в печатном СМИ), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ритуальным услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  7. Статья 5 Закона "О рекламе" содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров.
  8. Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  9. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  10. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  11. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  12. Из представленных пояснений МП г. Костромы "РУС" в адрес Костромского УФАС России следует, что информация, указанная в рассматриваемом рекламном модуле соответствует действительности и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
  13. Относительно указанной информации в части: "работа по государственным ценам" МП г. Костромы "РУС" пояснило следующее.
  14. Тарифы на услуги, предоставляемые МП г. Костромы "РУС", утверждены Постановлением Администрации города Костромы N 2250 от 11.12.2009. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
  15. В соответствии с Уставом муниципального образования городского округа город Кострома Администрация городского округа город Кострома Костромской области является исполнительно-распорядительным органом города Костромы как муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
  16. Кроме того, ст. 9 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Гарантированный перечень услуг по погребению") прямо определяет специализированную службу как исполнителя гарантий государства, соответственно и получателя средств за выполнение ритуальных услуг, стоимость которых определяется органами местного самоуправления. Фраза "работа по государственным ценам" не является недостоверной, поскольку речь идет именно о ценах, установленных компетентным на то органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом дословно из текста фразы не следует, что в ней речь идет именно обо всех ценах на товары, а все работы (услуги) действительно выполняются по государственным ценам.
  17. В ходе дальнейшего рассмотрения дела, сведений подтверждающих факт того, что МП г. Костромы "РУС" производит прием заказов на всех кладбищах города в материалах по данному делу представлено не достаточно.
  18. Согласно п. 2.1 ч. 2 Постановления Администрации города Костромы от 15.09.2009 N 1666 "Об утверждении порядка оказания ритуальных услуг и захоронения умерших граждан в городе Костроме" местами погребения на территории города Костромы являются общественные кладбища, расположенные по улицам: Костромской, Галичской, Ярославской, Магистральной и вероисповедальное мусульманское кладбище по улице Нариманова.
  19. В процессе рассмотрения данного дела МП г. Костромы "РУС" не подтвердило факт того, что предприятие осуществляет прием заказов на вероисповедальном мусульманском кладбище по улице Нариманова. Соответственно указанная информация о дополнительных преимуществах рекламируемых услуг МП г. Костромы "РУС" перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги в аналогичной сфере деятельности, не соответствует действительности.
  20. В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
  21. Ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  22. Исходя из вышеизложенного, при распространении рекламы МП г. Костромы "РУС" в газете "Северная правда" было допущено нарушение требований установленных п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" в связи с указанием информации не соответствующей действительности вследствие чего рекламодатель заявляет о себе необоснованно в преимущественной форме по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в аналогичной сфере, и, тем самым вводит в заблуждение потребителей рассматриваемого рекламного модуля.
  23. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона "О рекламе", несет рекламодатель.
  24. В силу определения, данного в п. 5 ст. 3 Закона "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и, согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является МП г. Костромы "РУС".
  25. Таким образом, МП г. Костромы "РУС" допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламного модуля в периодическом печатном издании "Северная правда", а именно на стр. 12 в N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 года с содержанием следующей информации: "Проводить достойно... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно)... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки... Адрес: <...>... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе" и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку - "нарушение рекламодателем законодательства о рекламе".
  26. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  27. Решила:

  28. 1. Признать ненадлежащей рекламу МП г. Костромы "РУС", а именно, рекламный модуль следующего содержания: "Проводить достойно... Возьмем на себя хлопоты... перевозка тел умерших, хранение в морге (круглосуточно)... большой выбор ритуальных услуг и принадлежностей... изготовление и установка оград, памятники из мрамора и гранита, укладка плитки... Адрес: <...>... Прием заказов на всех кладбищах города. Работа по государственным ценам... МП "Ритуальные услуги и спецобслуживание" опубликованный на стр. 12 в N 95 (28325) за 8-14 сентября 2010 периодического печатного издания "Северная правда" с нарушением требований установленных в п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона "О рекламе".
  29. 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  30. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  31. Решение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2011 г.
  32. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% / Костромская область

Следующая новость - О реорганизации государственного предприятия Костромской области «Вохомское дорожно-эксплуатационное предприятие N 29» / Костромская область