» » » О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения формы подачи участниками размещения заказа котировочных заявок / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения формы подачи участниками размещения заказа котировочных заявок / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 14 октября 2009 года № 12-10-114/227
О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения формы подачи участниками размещения заказа котировочных заявок
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
  2. Ведущего заседание, Заместителя Председателя Комиссии: <...>
  3. Членов Комиссии: <...>
  4. в присутствии:
  5. начальника ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" <...>, рассмотрев жалобу ООО "Знак" на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
  6. Установила:

  7. согласно представленным материалам ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" утверждено извещение N 04 о размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации.
  8. ООО "Знак" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок установил требование в разделе "Технические характеристики" к верхней лицевой части бланков сопроводительных документов о выполнении их металлографическим способом печати.
  9. Представитель ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" доводы жалобы не признает, нарушения Закона о размещении заказов отрицает.
  10. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
  11. 1. В извещении о проведении запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации установлено, что лицевая сторона бланков должна быть в следующем исполнении: гильоширный рисунок, расположенный в верхней части бланка, выполненный металлографским способом печати, при этом печать должна быть выполнена в две краски (метамерные), которые меняют свои оптические свойства в разных диапазонах спектра.
  12. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для участия в запросе котировок поданы две котировочные заявки от Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" в лице ЗАО "Корпорация ЗНАК" и ООО "Трансхолдинг".
  13. Согласно пункту 2.2 Технических требований и условий изготовления защищенной полиграфической продукции (приложение N 3 к) установлено, что при изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня "А" кроме традиционных способов печати должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.
  14. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.1992 N 367 "Об упорядочении производства бланков ценных бумаг в Российской Федерации" Федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" предоставлено исключительное право приобретения и использования печатных машин и станков металлографского и орловского способов печати без права перепродажи и передачи указанного оборудования другим предприятиям на территории Российской Федерации.
  15. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
  16. Согласно представленному заявителем решению ФАС России по делу от 11.08.2009 N 115/141-09 осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, а также торговли указанной продукции, правом изготовления защищенной полиграфической продукции уровня "А" имеют: ЗАО "ОПЦИОН", ЗАО "ЭПО", ЗАО "СИБПРО", ООО "Н.Т.ГРАФ", ООО "ЗНАК", ЗАО "Концерн Знак", ФГУП "Гознак".
  17. Таким образом, ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" необоснованно ограничила деятельность участников размещения заказа, не способных обеспечить металлографский способ печати, но обладающих лицензиями по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции и правом на изготовление защищенной полиграфической продукции уровня "А".
  18. 2. В извещении N 04 о размещении заказа путем запроса котировок цен на поставку бланков ветеринарной сопроводительной документации в пункте 5 установлено: "Внимание! Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме на бумажном носителе (оригинал)".
  19. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
  20. Следовательно, ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных", ограничив форму подачи участниками размещения заказа котировочных заявок, допустило нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
  21. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  22. Решила:

  23. 1. Признать жалобу ООО "Знак" обоснованной.
  24. 2. Признать факты нарушений ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" части 2 статьи 45, части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  25. 3. Выдать ОГУ "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  26. 4. Передать материалы настоящей жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  27. 5. Передать материалы настоящей жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  28. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
  29. Заместитель
  30. председателя Комиссии <...>
  31. Члены Комиссии: <...>

Предыдущая новость - О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2010 года / Костромская область