» » » Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2010 года
О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 г. г. Кострома
  2. Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2010 г.
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
  4. Председатель Комиссии:
  5. <...>;
  6. Члены Комиссии:
  7. <...>;
  8. В присутствии представителей:
  9. директора Управления продаж корпоративным клиентам филиала ООО "Росгосстрах" <.. >;
  10. менеджера по страхованию ОАО "Военно-страховая компания" Костромской филиал <.. >;
  11. рассмотрев дело N 04-12/858, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания" (156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
  12. 07.12.2010 в Костромское УФАС России обратилось ООО "Росгосстрах-Центр" Филиал ООО "РГС-Центр" - "Управление по Костромской области" на неправомерные действия Костромской филиал ОАО "Военно-страховая компания" по установлению заниженных цен на контракты и соответственно предложенных в заявках необоснованных расчетов страховых тарифов по ОСАГО при проведении Департаментом лесного хозяйства Костромской области открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
  13. Из заявления ООО "Росгосстрах-Центр" Филиал ООО "РГС-Центр" -"Управление по Костромской области" (далее - ООО "Росгосстрах") следует, что по результатам открытых конкурсов на оказание услуг по ОСАГО победителем признано Костромской филиал ОАО "Военно-страховая компания" (далее - ОАО "ВСК") как участник, предложивший лучшие условия исполнения контрактов и заявкам на участие в конкурсах которого присвоены первые номера.
  14. Заявитель считает, что ОАО "ВСК", предоставив заниженный расчет страховой премии, и тем самым, выиграв конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, так как лишило остальных участников конкурса права на конкурентную борьбу за клиентов.
  15. В заявлении ООО "Росгосстрах" просило в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования в рамках полномочий антимонопольной службы.
  16. К рассмотрению дела ОАО "ВСК" представило возражение относительно жалобы ООО "Росгосстрах". В возражении общество пояснило, что расчет страховой премии производился согласно данным, представленным заказчиком в конкурсной документации и в соответствии с законодательством о страховании, а именно Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". По мнению Костромского филиала ОАО "ВСК" доводы заявителя сводятся к необоснованному занижению со стороны Костромского филиала ОАО "ВСК" страховой премии вследствие неправильного применения базового тарифа и коэффициента территории использования транспортных средств.
  17. Костромской филиал ОАО "ВСК" данные доводы считает необоснованными по следующим основаниям:
  18. 1. На страхование были представлены транспортные средства категорий "А", "В" и "С", при расчете Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены базовые ставки соответствующие законодательству: ТС категории "А" - 1215 руб., "В" - 2375 руб., ТС категории "С" грузоподъемностью до 16 тонн 2025 руб.
  19. 2. Коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС ко всем транспортным средствам ОГУ лесничеств Костромской области, был применен 1,7.
  20. 3. Все ТС, кроме ТС, принадлежащих ОГУ Костромское лесничество, зарегистрирована в Костромской области, к ним был применен территориальный коэффициент 0.8, к ТС, принадлежащим ОГУ Костромское лесничество, применен территориальный коэффициент равный 1.
  21. 4. При расчете страховой премии для ТС категории "В" применяются различные коэффициенты в зависимости от мощности (количество л. сил), при расчете предложений для нужд ОГУ лесничеств Костромской области Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены следующие коэффициенты:
  22. - к ТС мощностью от 70 до 100 л. сил коэффициент равный 1,
  23. - к ТС мощностью от 101 до 120 л. сил коэффициент равный 1.2,
  24. - к ТС мощностью от 121 до 150 л. сил коэффициент равный 1.4,
  25. 5. При расчете Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены только данные базовые ставки, коэффициенты в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС, территориальные коэффициенты и коэффициенты в зависимости от мощности ТС, что можно проверить, изучив приложенные к данному возражению копии предложений о качестве услуг и иных исполнениях контракта по ОГУ лесничеств Костромской области.
  26. Представитель ОАО "ВСК", на заседании Комиссии, доводы, изложенные в возражении, поддержал.
  27. Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
  28. Департаментом лесного хозяйства Костромской области проводились открытые аукционы на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд:
  29. ОГУ "Галичское лесничество",
  30. ОГУ "Антроповское лесничество",
  31. ОГУ "Буйское лесничество",
  32. ОГУ "Кадыйское лесничество",
  33. ОГУ "Макарьевское лесничество",
  34. ОГУ "Костромское лесничество",
  35. ОГУ "Мантуровское лесничество",
  36. ОГУ "Межевское лесничество",
  37. ОГУ "Парфеньевское лесничество",
  38. ОГУ "Нейское лесничество",
  39. ОГУ "Павинское лесничество",
  40. ОГУ "Островское лесничество",
  41. ОГУ "Поназыревское лесничество",
  42. ОГУ "Солигаличское лесничество",
  43. ОГУ "Сусанинское лесничество",
  44. ОГУ "Пыщугское лесничество".
  45. Участниками, конкурсов были ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "Военно-страховая компания", ООО "Росгосстрах-Центр", ОАО "Страховое общество ЖАСО", ЗАО "МАКС".
  46. Государственным заказчиком, которым выступал Департамент лесного хозяйства Костромской области, при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта по оказанию услуг ОСАГО на официальном сайте была размещена конкурсная документация, содержащая сведения о транспортных средствах государственного заказчика с указанием марки, модели, категории, местонахождения, года выпуска, мощности двигателя, класса транспортных средств, коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) коэффициента бонус-малус на предстоящий срок страхования, необходимая для расчета страховых премии.
  47. Обращений участников конкурсов, за разъяснениями положений конкурсной документации в адрес государственного заказчика не поступало.
  48. Следовательно, информации для расчета страховой премии в соответствии с требованиями законодательства, участникам, было достаточно.
  49. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  50. Пунктом 1 статьи 9 названного Закона установлено, что страховые тарифы состоят из базовых страховых тарифов и коэффициентов.
  51. Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
  52. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
  53. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" для определения коэффициента страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ) необходимы данные о страховых выплатах и периодах страхования по каждому транспортному средству, которые подлежат страхованию. Информация необходимая для определения класса собственника транспортного средства, может быть получена из представленных страхователем сведений и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.
  54. Согласно Закону Российской Федерации от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 "0 внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии", Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", участник размещения заказа производит расчеты цены контракта по представленной заказчиком, организатором торгов информации.
  55. Установлено, что при расчете страховых премий по транспортным средствам ОГУ лесничеств Костромской области, ОАО "ВСК" не было установлено применения отличных от установленных законодательством страхования базовых ставок, коэффициентов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС, территориальных коэффициентов и коэффициентов в зависимости от мощности ТС.
  56. Таким образом, доводы, изложенные в возражении и пояснения представителя ОАО "ВСК" комиссией не могут быть приняты во внимание.
  57. Однако в ходе анализа конкурсной документации, заявок ОАО "ВСК" поданных на участие в конкурсах, установлены следующие факты:
  58. ОГУ "Антроповское лесничество"
  59. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  60. YAZ PATRIOT - 0,7 вместо 0,95
  61. ВАЗ 21108 - 0,7 вместо 0,8
  62. Места распределены следующим образом:
  63. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 14470,40,
  64. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке -15923,90.
  65. ОГУ "Буйское лесничество"
  66. ОАО "Военно-страховая компания" - расчеты произведены в соответствии с
  67. информацией заказчика
  68. Места распределены следующим образом:
  69. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 4522,
  70. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 4522 (победа ВСК по качественным характеристикам услуг).
  71. ОГУ "Галичское лесничество"
  72. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  73. УАЗ 315195 - 0.7 вместо 0,95.
  74. Места распределены следующим образом:
  75. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 7687,40,
  76. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 8817,90.
  77. ОГУ "Кадыйское лесничество"
  78. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного
  79. заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  80. УАЗ 315195-0,7 вместо 0,95.
  81. Места распределены следующим образом:
  82. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке 14470,40,
  83. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке 15600,90,
  84. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 15600,90.
  85. ОГУ "Костромское лесничество"
  86. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  87. УАЗ 31519 - 0,7 вместо 0,75,
  88. УАЗ 315192 - 0,7 вместо 0,8,
  89. ВАЗ 21310 - 0,7 вместо 0,85,
  90. УА331519 - 0,7 вместо 0,
  91. Shevrolet Niva - 0,7 вместо 0,95.
  92. Места распределены следующим образом:
  93. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 31088,75,
  94. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 33915,
  95. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 33914,98,
  96. 4. ЗАО "МАКС" цена в заявке - 33498,52.
  97. ОГУ "Макарьевское лесничество"
  98. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  99. УАЗ Патриот - 0,7 вместо 0,95.
  100. Места распределены следующим образом:
  101. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 29964,20,
  102. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 31094,70,
  103. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 31094,70,
  104. 4. ОАО "Страховое общество ЖАСО" цена в заявке - 31094,70.
  105. ОГУ "Мантуровское лесничество"
  106. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного
  107. заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  108. УАЗ 315194 - 0,7 вместо 0,9.
  109. Места распределены следующим образом:
  110. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 2713,20,
  111. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 3488,40.
  112. ОГУ "Межевское лесничество"
  113. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного
  114. заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  115. УАЗ 315148 - 0,7 вместо 0,9,
  116. УАЗ 220694-04 - 0,7 вместо 0,9,
  117. УАЗ 3163 118 Патриот - 0,7 вместо 0,95.
  118. Места распределены следующим образом:
  119. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 7687,40,
  120. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 10109,90,
  121. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 10109,90.
  122. ОГУ "Нейское лесничество"
  123. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  124. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95,
  125. ГАЗ 31105 - 0,7 вместо 0,8.
  126. Места распределены следующим образом:
  127. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 10905,16,
  128. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 12487,86,
  129. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 12487,86.
  130. ОГУ "Островское лесничество"
  131. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  132. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,75.
  133. Места распределены следующим образом:
  134. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 28553,20,
  135. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 28779,30,
  136. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 28779,30.
  137. ОГУ "Парфеньевское лесничество"
  138. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  139. УАЗ 39094 - 0,7 вместо 08,
  140. УАЗ 315148 - 0,7 вместо 0,85,
  141. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,9,
  142. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,9,
  143. УАЗ 315148 - 0,7 вместо 0,9,
  144. Вездеход Трэкол 39041 - 0,7 вместо 0,95,
  145. УАЗ 315148 - 0,7 вместо 0,95,
  146. Форд Фокус - 0,7 вместо 0,9.
  147. Места распределены следующим образом:
  148. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 23785,13,
  149. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 29017,51,
  150. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 29017,51.
  151. ОГУ "Павинское лесничество"
  152. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  153. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
  154. Места распределены следующим образом:
  155. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 7687,40,
  156. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 8817,90,
  157. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 8817,90.
  158. ОГУ "Поназыревское лесничество"
  159. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  160. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
  161. Места распределены следующим образом:
  162. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 7687,40,
  163. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 8817,90,
  164. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 8817,90.
  165. ОГУ "Пыщугское лесничество"
  166. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  167. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
  168. Места распределены следующим образом:
  169. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 9948,40,
  170. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 11078,90.
  171. ОГУ "Солигаличское лесничество"
  172. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  173. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
  174. Места распределены следующим образом:
  175. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 11105,08,
  176. 2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 12235,58,
  177. 3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 12881,58.
  178. ОГУ "Сусанинское лесничество"
  179. ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного
  180. заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
  181. УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,75.
  182. Места распределены следующим образом:
  183. 1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 8139,60,
  184. 2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 8365,70.
  185. Комиссией управления установлено, что участникам для расчета была представлена вся необходимая информация, в том числе и коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
  186. Однако ОАО "ВСК" в своих расчетах применила отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, что в свою очередь отразилось на цене, предложенной в заявках.
  187. Учитывая то обстоятельство, что цена контракта имела преобладающий коэффициент весомости, общество получило преимущество по сравнению с предложениями других участников.
  188. Именно преимущество в предложении цены исполнения контракта позволило ОАО "ВСК" занять в 15 из 16 конкурсов первое место, и лишь в 1 из 16 конкурсов, первое место, благодаря преимуществу в качественных характеристиках оказываемых услуг.
  189. При подготовке конкурсной документации с целью проведения открытых конкурсов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту лесного хозяйства Костромской области, уполномоченным органом - Департаментом лесного хозяйства Костромской области был осуществлен запрос к Страховщику ведущему действующие договоры ОСАГО.
  190. Запрос касался данных по базовым тарифам и применяемым коэффициентам.
  191. Страховщиком по договорам ОСАГО транспортных средств ОГУ лесничеств Костромской области, являлся Костромской филиал ОАО "ВСК".
  192. В соответствии с запросом, Костромским филиалом ОАО "ВСК" Департаменту были представлены все необходимые данные согласно перечню транспортных средств, включающие базовые тарифы и коэффициенты, которые необходимо применять при расчете страховых премий.
  193. Из этого следует, что ОАО "ВСК" производило расчеты страховых премий с применением отличных - заниженных от предложенных заказчиком коэффициентов. "Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ)" - коэффициентов бонус-малус.
  194. Применив заниженные коэффициенты бонус-малус, ОАО "ВСК" получило итоговую сумму (цену контракта), отличную от остальных участников конкурсов, в меньшую сторону.
  195. Учитывая, то обстоятельство, что цена контракта имела преобладающий коэффициент весомости, чем коэффициент весомости качественных характеристик, общество получило преимущество по сравнению с предложениями других участников, позволившее занять ему первое место как участнику открытых конкурсов, предложившего лучшие условия исполнения контрактов.
  196. Комиссия Костромского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО "ВСК":
  197. - противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
  198. - направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО "ВСК" своими неправомерными действиями по занижению коэффициента бонус-малус, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Государственный заказчик, желая выплачивать меньшую сумму страховых премий, чем в остальных страховых компаниях, заключил договор ОСАГО именно с ОАО "ВСК".
  199. - причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Костромской области), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице ОГУ лесничеств Костромской области.
  200. Данные действия ОАО "ВСК" Комиссия Костромского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
  201. Статьей 14 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
  202. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
  203. Руководствуясь частью статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, часть 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
  204. 1. Признать ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания" (156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств для нужд ОГУ лесничеств Костромской области, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае - страховым организациям - конкурентам на рынке страховых услуг).
  205. 2. Передать материалы дела должностному лицу Костромского УФАС России уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения материалов дела на предмет возбуждения административного производства в отношении ОАО "Военно-страховая компания" в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания".
  206. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
  207. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  208. Привлечение к ответственности, предусмотренной Законом Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
  209. Председатель Комиссии <...>
  210. Члены Комиссии: <...>

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства в части ограничения формы подачи участниками размещения заказа котировочных заявок / Костромская область

Следующая новость - Закон от 18 июня 2012 года № 246-5-ЗКО / Костромская область