Об утверждении административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги «Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка»
- Принято
- Губернатором Костромской области
- В редакциях
- № 11 от 28.01.2013,
- № 11 от 28.01.2013,
- № 104 от 11.06.2013,
- № 181 от 07.10.2013.
- ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ НЕДР, РАЗРАБОТКЕ
- МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ
- АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
- АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА"
- В соответствии со статьями 43, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых", от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка".
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения соответствующих административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
-
Глава 1. Общие положения
- 1. Административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Костромской области государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением в аренду лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента лесного хозяйства Костромской области, а также порядок его взаимодействия с заявителем, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, осуществляемой по заявлению заявителя.
- 2. Заявителями являются юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензию на пользование недрами (далее - заявитель).
- От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя, который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
- 3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адресе электронной почты департамента лесного хозяйства Костромской области (далее - департамент лесного хозяйства) приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
- 4. Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, представляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента лесного хозяйства (www.kostroma-depleshoz.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте лесного хозяйства, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
- 5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент лесного хозяйства, предоставляющий государственную услугу, или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг".
- Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента лесного хозяйства, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента лесного хозяйства;
- срок принятия департаментом лесного хозяйства решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом лесного хозяйства в ходе предоставления государственной услуги.
- Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
- Сведения о ходе предоставления государственной услуги, представляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
- 6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах департамента лесного хозяйства, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
- на официальном сайте департамента лесного хозяйства (www.kostroma-depleshoz.ru) в сети Интернет;
- на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
- 7. Размещаемая информация содержит в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схему (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
-
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- 8. Наименование государственной услуги - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
- 9. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент лесного хозяйства.
- 10. Результатами предоставления государственной услуги является принятие решения:
- 1) о предоставлении лесного участка в аренду;
- 2) об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
- 11. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- 1) решения (в виде приказа ) о предоставлении лесного участка в аренду для разработки месторождений полезных ископаемых, выполнения работ по геологическому изучению недр (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
- 2) решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
- 12. Срок предоставления государственной услуги - 23 календарных дня со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте лесного хозяйства.
- 13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- 1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года);
- 2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (части первая, вторая) (Российская газета, N 238-239 от 8 декабря 1994 года, N 23 от 6 февраля 1996 года);
- 3) Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (Российская газета, N 277, 8 декабря 2006 года);
- 4) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Российская газета, N 52, 15 марта 1995 года);
- 5) Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка" (Российская газета, N 231, 14 октября 2011 года);
- 6) Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (Российская газета, N 107, 20 мая 2011 года).
- 14. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- 1) заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- 2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
- 3) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- 4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
- 5) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
- 6) сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
- Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5 настоящего пункта, представляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
- Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом посредством межведомственного взаимодействия.
- Заявитель вправе самостоятельно представить в Департамент документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
- Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
- 15. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
- Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
- 16. Документы для предоставления государственной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
- 17. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
- 18-19. Утратили силу
- 20. При предоставлении государственной услуги департамент лесного хозяйства взаимодействует с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о постановке на налоговый учет, Федеральным агентством по недропользованию, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области для получения сведений о лицензии на пользование недрами или государственных контрактах на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
- 21. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
- 22. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
- представления заявителем недостоверных сведений;
- подачи заявления и прилагаемых к нему документов с нарушениями требований, установленных настоящим административным регламентом;
- наличия в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- запрещения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
- несоответствия заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Костромской области или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
- 23. Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
- 24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
- 25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
- 26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
- 27. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 минут, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования заявления.
- 28. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
- 1) здание, в котором расположен департамент лесного хозяйства, непосредственно предоставляющий государственную услугу, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
- Прилегающая к месторасположению департамента лесного хозяйства территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств в количестве 5 мест, в том числе для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями;
- 2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента лесного хозяйства;
- 3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- 4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
- Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания;
- 5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
- 6) помещения департамента лесного хозяйства должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- 7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
- Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента лесного хозяйства, но не может быть менее 5;
- 8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
- 9) для приема граждан в здании департамента лесного хозяйства создаются помещения "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
- 10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
- 11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
- 12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед;
- технического перерыва;
- 13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный и технический перерывы;
- 14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- 15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
- 16) на информационных стендах в помещениях департамента лесного хозяйства, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом лесного хозяйства в ходе предоставления государственной услуги.
- 29. Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:
- 1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем департамента лесного хозяйства, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 2 раз;
- 2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
- 3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет";
- 4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
- Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента лесного хозяйства при подаче документов;
- при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет". Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
-
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
- 30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- 1) прием и регистрация заявления и документов;
- 2) экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- 3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- 4) выдача заявителю решения о предоставлении лесного участка в аренду (отказа в предоставлении).
- 31. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в департамент лесного хозяйства посредством:
- 1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
- 2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- 3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
- 32. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, устанавливает предмет обращения заявителя.
- 33. В случае установления неподведомственности обращения специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- 1) уведомляет заявителя, обратившегося лично, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги в департаменте лесного хозяйства, объясняет ему содержание выявленных препятствий, предлагает принять меры по их устранению.
- Если заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов на предоставление государственной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления государственной услуги в департаменте лесного хозяйства и он предупрежден о том, что письменное обращение и представленные документы в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Оформляет уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, и передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и печатью;
- передает заявителю уведомление;
- 2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов и в течение семи дней со дня регистрации:
- направляет письменное обращение и представленные документы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- направляет уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
- 34. В случае соответствия представленных документов установленным в пунктах 14, 15 настоящего административного регламента требованиям:
- 1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью организации);
- 2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
- 3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
- 4) при отсутствии данных в АИС сканирует заявление и документы и/или их копии, представленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
- 5) оформляет расписку о приеме документов, передает, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю (представителю заявителя);
- 6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
- 7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
- 35. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
- 1) В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
- 2) Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
- проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленными пунктами 14, 15 настоящего административного регламента.
- При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и комментариев в раздел "Личный кабинет";
- по желанию заявителя оформляет расписку в приеме заявления и документов на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления.
- При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- делает отметку в соответствующем журнале регистрации (книге учета заявлений) и в АИС (при наличии технических возможностей);
- уведомляет заявителя путем направления расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка); в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, визирует их;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы в дело в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
- 36. Истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
- 1) При установлении факта отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, установленные пунктом 20 настоящего административного регламента, представляющие следующие документы и сведения:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- сведения о лицензии на пользование недрами или государственных контрактах на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
- Межведомственный запрос должен содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
- 2) При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
- вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
- передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
- 37. Срок исполнения административных действий составляет 45 минут.
- Срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
- 38. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является получение дела специалистом, ответственным за экспертизу.
- 39. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
- устанавливает на основании информации, имеющейся в департаменте лесного хозяйства, отсутствие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- устанавливает соответствие заявленного вида использования лесов на данном лесном участке законодательству Российской Федерации;
- устанавливает соответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Костромской области;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект решения о предоставлении лесного участка в аренду, визирует его;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, готовит проект решения об отказе в предоставлении лесного участка, визирует его;
- передает дело с проектом решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
- 40. Срок исполнения административных действий - 3 часа.
- Срок исполнения указанной административной процедуры - 14 календарных дней.
- 41. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, дела, проекта решения о предоставлении лесного участка в аренду или решения об отказе в предоставлении от специалиста, ответственного за экспертизу.
- 42. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения:
- определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги. Если проект решения о предоставлении лесного участка или проект решения об отказе в предоставлении не соответствуют законодательству, должностное лицо, уполномоченное на принятие решения, возвращает их специалисту, подготовившему соответствующий проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта решения о предоставлении лесного участка или проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в соответствие с требованиями законодательства указанный проект документа повторно направляется для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения;
- принимает решение, заверяя его личной подписью на бумажном носителе или электронной подписью на электронном носителе;
- передает дело, решение о предоставлении лесного участка или решение об отказе в предоставлении специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за выдачу результата).
- 43. Специалист, ответственный за выдачу результата, вносит информацию в соответствующий журнал.
- 44. Срок исполнения административных действий - 2 часа.
- Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 календарных дней.
- 45. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю решения о предоставлении лесного участка в аренду (отказа в предоставлении) является получение решения о предоставлении лесного участка или решения об отказе в предоставлении и дела специалистом, ответственным за выдачу результата.
- 46. Специалист, ответственный за выдачу результата:
- передает решение о предоставлении, решение об отказе в предоставлении заявителю лично, посредством почтового отправления или пересылает заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет" в случае подачи заявления в электронной форме;
- в случае подачи заявления в электронной форме по желанию заявителя оформляет решение о предоставлении, решение об отказе в предоставлении на бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
- передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
- 47. Срок исполнения административных действий - 1 час.
- Срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
-
Глава 4. Контроль за исполнением Административного регламента
- 48. Директор департамента лесного хозяйства осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
- 49. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
- 50. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента лесного хозяйства) и внеплановыми.
- 51. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
- 52. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
- 53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Специалисты департамента лесного хозяйства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
- В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
-
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
- 54. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента лесного хозяйства при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
- 55. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента лесного хозяйства при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
- 56. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- 1) нарушение срока регистрации заявления;
- 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
- 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
- 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
- 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
- 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными актами;
- 7) отказ департамента лесного хозяйства, должностного лица департамента лесного хозяйства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- 57. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент лесного хозяйства. Жалобы на решения, принятые директором департамента лесного хозяйства, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу департамента лесного хозяйства.
- 58. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента лесного хозяйства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг Костромской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- 59. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- 60. Жалоба, поступившая в департамент лесного хозяйства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента лесного хозяйства, должностного лица департамента лесного хозяйства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- 61. По результатам рассмотрения жалобы департамент лесного хозяйства принимает одно из следующих решений:
- 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также в иных формах;
- 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
- 62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
- 63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 60 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
-
Название органа, организации Адрес Номер телефона Интернет-адрес E-mail Департамент лесного хозяйства Костромской области г. Кострома, пр-т Мира, 128а 8 (4942) 45-78-25 www.kostromadepleshoz.ru upkostr@kmtn.ru -
Наименование отдела Номер телефона Режим работы Выходные дни Неприемные дни Отдел государственного лесного реестра и воспроизводства лесов 8 (4942) 45-78-25 Понедельникпятница 9.00-18.00 Суббота, воскресенье Пятница - График приема по личным вопросам:
- Директор департамента - пятница: с 15.00 до 18.00 часов по адресу: пр-т Мира, 128а, каб. 201.
- Первый заместитель директора департамента - четверг: с 15.00 до 18.00 часов по адресу: пр-т Мира, 128а, каб. 219.
__________________________________ (кому) __________________________________ (куда) решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых «___» _____________ 20__ г.
-
Департамент лесного хозяйства Костромской области уведомляет Вас об отказе в предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр (разработке месторождений полезных ископаемых) в связи с тем, что: __________________________________________ __________________________________________________________________________ (указать причину) __________________________________________________________________________ Приложение: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (указать представленные материалы, подлежащие возврату заявителю) __________________________________________________________________________ _______________________ __________________/____________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Департамент лесного хозяйства костромской области приказ «____» ____________ 2012 года № ___ о предоставлении в аренду лесного участка в ___________ муниципальном районе
- Руководствуясь статьями 21, 43, 72, 73, 74, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка", приказываю:
-
1. Предоставить ______________________________________________________ (наименование юридического лица или фамилия, имя, _____________________________________________ для разработки месторождений отчество гражданина, в том числе гражданина, (цели) являющегося индивидуальным предпринимателем) полезных ископаемых (добычи торфа) (для выполнения работ по геологическому изучению недр) на территории __________________ района Костромской области сроком на __________________ лет лесной участок в эксплуатационных лесах в (срок использования) квартале _______________ выдела _______ __________ участкового лесничества (местоположение и площадь лесного участка) ОГКУ "_____________ лесничество" общей площадью ______ га.
- 2. Отделу государственного лесного реестра и воспроизводства лесов департамента лесного хозяйства Костромской области в течение 10 дней с момента подписания приказа подготовить и заключить договор аренды лесного участка в пределах границ, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
- 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента.
-
Директор департамента __________
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
Заявление
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
Заявление
-
Порядковый номер Дата получения Наименование (Ф.И.О.) заявителя Реквизиты заявления Краткое содержание документа Ф.И.О. исполнителя Подпись исполнителя
Приложение
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
Заявление
к Постановлению от 29 июня 2012 года № 143
Заявление
-
Наименование заявителя: __________________________________________________ Регистрационный номер заявления ___________ от ___________________________ Перечень приложенных документов: 1. ____________________________; 2. ____________________________; 3. ____________________________; 4. ____________________________. ___________________________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи специалиста, принявшего заявление)