Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Заместитель председателя Комиссии:
- <...>, заместитель руководителя управления;
- Члены Комиссии:
- <...>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
- <...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
- в присутствии <...>,
- рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
-
Установила:
- Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
- ООО «Лагуна-сервис» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика – администрации Костромской области (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами «или эквивалент».
- В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
- В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
- В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе «Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика» установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами «или эквивалент».
- На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
- Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
- Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
- На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
-
Решила:
- 1. Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области необоснованной.
- Заместитель председателя Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии
- <...>
- <...>