Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 14 сентября 2012 года N 366-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия:
- 1) проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатываемых администрацией Костромской области, департаментом экономического развития Костромской области, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, с 1 августа 2013 года;
- 2) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых иными исполнительными органами государственной власти Костромской области, с 1 января 2014 года.
- 2. Утвердить:
- 1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (приложение N 1);
- 2) Порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (приложение N 2).
- 3. Департаменту экономического развития Костромской области обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области в соответствии с Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, утвержденным настоящим постановлением, с привлечением к проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области областного государственного бюджетного учреждения "Агентство по развитию предпринимательства Костромской области".
- 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
- 1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - ОРВ).
- 2. ОРВ подлежат следующие виды проектов нормативных правовых актов Костромской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области (далее - проекты НПА), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
- 1) проекты законов Костромской области;
- 2) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
- 3) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
- 4) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
- 3. Процедура ОРВ проекта НПА проводится с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
- 4. Задачами проведения ОРВ проекта НПА являются:
- 1) выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области;
- 2) обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
- 5. Основными принципами ОРВ являются:
- 1) обеспечение рассмотрения проектов НПА максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;
- 2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- 3) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
- 4) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;
- 5) публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;
- 6) полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.
- 6. Действие настоящего Порядка не распространяется на проекты НПА:
- 1) по вопросам областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений, администрирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
- 2) об утверждении государственных программ Костромской области, о внесении в них изменений;
- 3) о предоставлении бюджетных инвестиций;
- 4) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;
- 5) разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- 6) о признании утратившими силу нормативных правовых актов или их отдельных положений в случае, если такие проекты НПА не влекут последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
- 7) о порядке предоставления субсидий из областного бюджета;
- 8) об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- 9) о координационных, совещательных органах;
- 10) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области;
- 11) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- 12) по вопросам предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
- 13) по вопросам организации проведения на территории Костромской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- 14) по вопросам организации и осуществления на территории Костромской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
-
Глава 2. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
- 7. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, разработавший проект НПА (далее - разработчик), после согласования проекта НПА с правовым управлением администрации Костромской области определяет необходимость проведения ОРВ проекта НПА.
- 8. Для определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА должностное лицо разработчика заполняет и подписывает контрольный лист определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА (далее - контрольный лист N 1) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
- 9. В случае если в контрольном листе N 1 на поставленные вопросы получены один и более положительных ответов, разработчик принимает решение о том, что требуется проведение ОРВ, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе N 1, который прилагается к проекту НПА.
- 10. В случае если в контрольном листе N 1 на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение ОРВ не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе N 1, который прилагается к проекту НПА.
-
Глава 3. Подготовка проекта нормативного правового акта к проведению оценки регулирующего воздействия
- 11. В случае принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта НПА разработчик в целях проведения публичного обсуждения проекта НПА осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА:
- 1) проекта НПА;
- 2) пояснительной записки к проекту НПА;
- 3) информации о сроках публичных обсуждений и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту НПА (далее - информация к проекту).
- 12. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать:
- 1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- 2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
- 3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
- 13. Срок публичного обсуждения проекта НПА, подлежащего ОРВ, составляет 5 календарных дней со дня размещения проекта НПА на официальном сайте, за исключением проектов законов Костромской области, в отношении которых срок публичного обсуждения не может составлять менее 10 календарных дней.
- 14. Разработчик обобщает поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме мнения, замечания, предложения.
- 15. Разработчик для проведения ОРВ проекта НПА не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока публичного обсуждения проекта НПА, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) проект НПА, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование проекта НПА, а также дополнительную информацию, содержащую:
- 1) описание возможных вариантов достижения поставленных целей;
- 2) сведения о возможных последствиях реализации предлагаемых решений;
- 3) обоснование необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц;
- 4) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
- 5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- 6) сведения о мнениях (замечаниях, предложениях), поступивших в ходе публичного обсуждения проекта НПА;
- 7) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей, обоснованность расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Костромской области.
- 16. В случае если пакет документов не содержит полной информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта НПА.
-
Глава 4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом
- 17. При проведении ОРВ проекта НПА уполномоченным органом устанавливаются:
- 1) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- 2) цели правового регулирования;
- 3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом НПА регулирования;
- 4) предварительные оценки выгод и издержек заинтересованных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при использовании каждого варианта достижения поставленных целей;
- 5) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Костромской области, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- 18. В результате проведения ОРВ проекта НПА уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области.
- 19. Виды порядка проведения ОРВ проекта НПА:
- 1) упрощенный порядок проведения ОРВ проекта НПА, включающий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;
- 2) углубленный порядок проведения ОРВ проекта НПА, включающий проведение публичных консультаций (далее - публичные консультации) по проекту НПА и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
- 20. Срок проведения ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке не может превышать 10 рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченным органом. Срок проведения ОРВ проекта НПА в углубленном порядке не может превышать 20 рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченным органом.
- 21. Днем завершения процедуры ОРВ проекта НПА является день подписания уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
- 22. В течение трех рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика об одном из следующих принятых решений:
- 1) проведение ОРВ проекта НПА не требуется в связи с отсутствием положений, регулирующих сферу деятельности, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
- 2) проведение ОРВ проекта НПА не требуется в связи с тем, что проект относится к проектам НПА, на которые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка действие настоящего Порядка не распространяется;
- 3) требуется проведение ОРВ проекта НПА с указанием порядка проведения ОРВ проекта НПА.
- 23. В случае принятия решения о том, что проведение ОРВ проекта НПА не требуется, уполномоченный орган одновременно возвращает представленные документы разработчику.
- 24. Для определения вида порядка проведения ОРВ проекта НПА должностное лицо уполномоченного органа на основе анализа полученных от разработчика документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, заполняет, а руководитель уполномоченного органа подписывает контрольный лист определения порядка проведения ОРВ проекта НПА (далее - контрольный лист N 2) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
- 25. В случае если в контрольном листе N 2 на поставленные вопросы получен один и более положительных ответов, в контрольном листе N 2 делается отметка об избранном виде порядка ОРВ проекта НПА и проводится ОРВ проекта НПА в углубленном порядке.
- 26. В случае если в контрольном листе N 2 на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, в контрольном листе N 2 делается отметка об избранном виде порядка ОРВ проекта НПА и проводится ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке.
- 27. В рамках проведения ОРВ проекта НПА в углубленном порядке уполномоченным органом проводятся публичные консультации в соответствии с порядком проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
- 28. В результате проведения ОРВ проекта НПА уполномоченный орган подготавливает:
- 1) при проведении ОРВ в упрощенном порядке - заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- 2) при проведении ОРВ в углубленном порядке - заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (приложение N 3 к настоящему Порядку) и справку о результатах публичных консультаций.
- 29. Указанные в пунктах 25, 29 настоящего Порядка документы прилагаются к документам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, и в течение 2-х рабочих дней с даты их подписания направляются разработчику.
- 30. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта НПА, прилагается к проекту НПА в целях учета правотворческим органом содержащихся в заключении выводов при принятии нормативного правового акта.
- Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА и справка о результатах публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА, не позднее 2-х рабочих дней с даты подписания заключения.
- 31. В случае если проект НПА возвращен разработчику на доработку и требует существенных изменений текста проекта НПА, то после его доработки и согласования в порядке, установленном для его принятия, проект НПА повторно подвергается ОРВ в упрощенном либо в углубленном порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
- 32. Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта НПА заключение носит рекомендательный характер.
____________________________________________________ (наименование вида акта и его заголовок)
-
N п/п Вопрос Предполагает ли проект нормативного правового акта: Ответ (да/нет) 1. регулирование общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, т.е. общественных отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке 2. регулирование общественных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, т.е. регулированием общественных отношений по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта -
Требуется проведение ОРВ проекта НПА: да/нет _____________________ (ненужное зачеркнуть) __________________________________ ___________________________________ (Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика) Дата ____________________________
- Примечание: в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области:
- 6. Действие настоящего Порядка не распространяется на проекты НПА:
- 1) по вопросам областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений, администрирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
- 2) об утверждении государственных программ Костромской области, о внесении в них изменений;
- 3) о предоставлении бюджетных инвестиций;
- 4) содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне;
- 5) разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- 6) о признании утратившими силу нормативных правовых актов или их отдельных положений в случае, если такие проекты НПА не влекут последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
- 7) о порядке предоставления субсидий из областного бюджета;
- 8) об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- 9) о координационных, совещательных органах;
- 10) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области;
- 11) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- 12) по вопросам предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
- 13) по вопросам организации проведения на территории Костромской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- 14) по вопросам организации и осуществления на территории Костромской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
____________________________________________________ (наименование вида акта и его заголовок)
-
N п/п Вопрос Содержит ли проект нормативного правового акта положения: Ответ (да/нет) 1. устанавливающие или изменяющие обязанности и (или) ответственность субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность 2. изменяющие или прекращающие права субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность 3. устанавливающие или изменяющие обязанности и (или) ответственность субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность 4. изменяющие или прекращающие права субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность 5. об осуществлении регионального государственного надзора деятельности с участием субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности 6. которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Костромской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности -
Избранный уполномоченным органом вид порядка ОРВ проекта НПА: упрощенный/углубленный _________________________ (ненужное зачеркнуть) ________________________________ _________________________________ (Ф.И.О. руководителя (Подпись руководителя уполномоченного органа) уполномоченного органа) Дата ____________________________
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
-
1. Общие сведения: исполнительный орган государственной власти Костромской области - разработчик проекта нормативного правового акта Костромской области (далее - проект НПА), призванного регулировать общественные отношения, связанные с предпринимательской и (или) инвестиционной деятельностью, __________________________________________________________________________ наименование проекта НПА: ____________________________________________ стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок): ____ __________________________________________________________________________ порядок проведения ОРВ: ______________________________________________ 2. Описание проблемы: на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое регулирование ____________________________________________________________ что произойдет, если никаких действий не будет предпринято ___________ __________________________________________________________________________ существует ли какое-либо правовое регулирование в Костромской области в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему? ________________________ __________________________________________________________________________ 3. Основные цели правового регулирования в терминах ожидаемых результатов: __________________________________________________________________________ 4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием: __________________________________________________________________________ 5. Возможные варианты достижения поставленных целей: 1) ___________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________ 3) ___________________________________________________________________ 6. Предварительная оценка выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей: Вариант 1. ___________________________________________________________ социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие ________________________________________________ ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей ____________________________________________ описание соответствующего воздействия ________________________________ количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно) ___ __________________________________________________________________________ период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный) _______________ основные результаты использования каждого из вариантов _______________ Вариант 2. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вариант 3. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Публичные консультации: участники публичных консультаций _____________________________________ __________________________________________________________________________ основные результаты консультаций _____________________________________ 8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования: риски недостижения целей правового регулирования _____________________ возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Костромской области, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности ______________ __________________________________________________________________________ вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области ______________________________________________ 9. Информация об исполнителях: __________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес эл. почты исполнителя, заключения об ОРВ проекта НПА) _________________ ______________________ _____________________ (руководитель (подпись) (расшифровка подписи) уполномоченного органа) _____________________ (дата) М.П.
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
- 1. Настоящий порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - Порядок проведения публичных консультаций) регламентирует проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Костромской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и в отношении которых принято решение о проведении оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - публичные консультации).
- 2. Публичные консультации проводятся с региональными объединениями предпринимателей, с которыми уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов в целях учета мнения представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможных последствиях вводимого регулирующего воздействия.
- 3. Форма типового соглашения между уполномоченным органом и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.
- 4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА в углубленном порядке направляет в электронном виде уведомление с проектом НПА, в отношении которого проводится ОРВ в углубленном порядке, пояснительную записку, дополнительную информацию, предусмотренную пунктом 16 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения региональным объединениям предпринимателей, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
- Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.
- Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.
- Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному проекту НПА, определяется в зависимости от специфики нормативного правового акта.
- 5. Срок направления мнений, замечаний и предложений составляет 10 рабочих дней со дня направления уведомления региональным объединениям предпринимателей.
- 6. Уполномоченный орган рассматривает поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажных носителях мнения, замечания и предложения по проекту НПА.
- 7. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней составляет справку о проведении публичных консультаций, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям (приложение N 4 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций).
- 8. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и прилагается к заключению об ОРВ проекта НПА, направляемому исполнительному органу государственной власти Костромской области, разработавшему проект НПА.
- 9. Справка о проведении публичных консультаций одновременно с заключением об ОРВ проекта НПА подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА, не позднее 2-х рабочих дней с даты подписания заключения об ОРВ проекта НПА.
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
- "__" _________ 20__ г. г. Кострома
- Департамент экономического развития Костромской области в лице директора департамента ______________________________________, действующего на основании Положения о департаменте экономического развития Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 31.05.2012 N 111 "О переименовании департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области", именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны и ______________________________________________ в лице ____________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем "Организация" с другой стороны, а совместно именуемые "Стороны",
- в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
- 1. Предмет Соглашения
- Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки и учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.
- 2. Цели Соглашения
- Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Костромской области положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Костромской области.
- 3. Обязанности Сторон
- 3.1. Департамент:
- 3.1.1. Обеспечивает направление в электронном виде Организации следующих материалов:
- уведомления о проведении публичных консультаций;
- проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в углубленном порядке;
- пояснительной записки к проекту нормативного правового акта и дополнительной информации;
- опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
- 3.1.2. Учитывает мнения, замечания и предложения Организации, отраженные в опросном листе, на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия.
- 3.1.3. Обеспечивает размещение на официальном сайте подготовленных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и справки о проведении публичных консультаций.
- 3.2. Организация:
- 3.2.1. В течение десяти календарных со дня направления Департаментом указанных в подпункте 3.1.1 материалов заполняет опросный лист на основе имеющейся и собранной информации и направляет его в Департамент.
- 3.2.2. Представляет по запросу Департамента имеющиеся дополнительные информационно-аналитические материалы, в том числе сведения о стандартных издержках субъектов предпринимательской деятельности, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.
- 4. Права Сторон
- 4.1. Департамент вправе:
- 4.1.1. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, проводимых Организацией, направленных на привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение вопросов процедуры оценки регулирующего воздействия.
- 4.1.2. В случае необходимости в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области запрашивать имеющиеся у Организации дополнительные информационно-аналитические материалы, в том числе сведения о стандартных издержках субъектов предпринимательской деятельности, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, качественном и количественном составе субъектов предпринимательской деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.
- 4.2. Организация вправе:
- 4.2.1. Размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
- нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;
- информационные материалы о деятельности Организации и Департамента в сфере оценки регулирующего воздействия.
- 4.2.2. Проводить изучение общественного мнения по поводу проекта нормативного правового акта с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- 5. Реализация Соглашения
- Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.
- 6. Заключительные положения
- 6.1. Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания.
- 6.2. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
- 6.3. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
- 6.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
- 6.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
- 7. Реквизиты и подписи Сторон
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
-
Настоящим департамент экономического развития Костромской области уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта нормативного правового акта _________________________________________________________________________, (наименование вида акта и его заголовок) разработанного __________________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области) Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области. Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________ (дата начала и окончания) Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа: в электронном виде на адрес __________________________________________ (адрес электронной почты) или на бумажном носителе по адресу ___________________________________ (адрес уполномоченного органа) Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: __________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного лица) рабочий телефон: __________________; график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням. Приложения: 1) проект нормативного правового акта; 2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и дополнительная информация; 3) опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
-
_________________________________________________________________________, (наименование вида акта и его заголовок) разработанного ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________. (наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области)
- Контактная информация об участнике публичных консультаций
-
Наименование участника: __________________________________________________ Сфера деятельности участника: ____________________________________________ Фамилия, имя, отчество контактного лица: _________________________________ Номер контактного телефона: ______________________________________________ Адрес электронной почты: _________________________________________________
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
-
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта, актуальной в настоящее время для Костромской области? __________________________________________________________________________ 2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? __________________________________________________________________________ 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Костромской области, государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. __________________________________________________________________________ 4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе, городе)? __________________________________________________________________________ 5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. __________________________________________________________________________ 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? __________________________________________________________________________ 7. Содержит ли проект нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? __________________________________________________________________________ 8. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). __________________________________________________________________________ 9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и его принятии. __________________________________________________________________________
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
к Постановлению от 27 июня 2013 года № 265-А
Проект
-
_________________________________________________________________________, (наименование вида акта и его заголовок) В соответствии с пунктом 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от __________________ N ______, ____________________________________________, (наименование уполномоченного органа) проведены публичные консультации с региональными объединениями предпринимателей по проекту _________________________________________________________________________, (наименование вида акта и его заголовок) разработанного _________________________________________________________________________. (наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области) В рамках публичных консультаций проект нормативного правового акта (далее - проект НПА) и перечень вопросов по проекту НПА были направлены в _________________________________________________________________________. При проведении публичных консультаций получены отзывы от _________________________________________________________________________. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.
- Сводная таблица результатов проведения
- публичных консультаций
-
N Структурный элемент проекта НПА Замечания и (или) предложения Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям Участник публичных консультаций - 1. Участник публичных консультаций - 2.